Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки
![StockSnap / pixabay.com StockSnap / pixabay.com](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/3d95f500913d95f50091c72d210eb3b107c91c4f5br.jpg)
StockSnap/ Pixabay
Цены на мороженое в России в следующем году могут вырасти на 25-30% в случае введения в стране обязательной маркировки продукта. Речь идет о мороженом весом менее 100 грамм, составляющем большую часть данной продукции, которое попадает под идентификацию уже с 20 января 2021 г. Обязательная маркировка, по оценке экспертов, может негативно сказаться и на ассортименте, появляющемся на прилавках, а маленькие региональные производители будут вынуждены уйти с рынка.
Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам. Автором письма стала гендиректор компании «Юнилевер» (российское отделение нидерландской компании Unilever) Регина Кузьмина. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».
Технологические сложности маркировки мороженого объяснила руководитель отдела по корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирина Бахтина: «Температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов. В таких условиях простикерить продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы».
По словам Регины Кузьминой, идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения, а также 0,3 млрд рублей ежегодно. При этом такие расходы не смогут окупиться, так как речь идет об изготовлении низко- и среднеценовой продукции.
Гендиректор «Юнилевер» отметила, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный.
Позицию «Юнилевер» поддержал зампред правления Союза мороженщиков Геннадий Яшин. В организации подсчитали, что после приобретения кодов за 50 копеек за каждый себестоимость продукции вырастет примерно на 2,5-6%. При этом в розницу мороженое, по его словам, будет стоить на 25-30% дороже.
Ранее сообщалось, что в системе маркировки зарегистрировались более 100 тысяч компаний, работающих с табаком.
Как детским садам работать с маркированной молочной продукцией?
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?