Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки
StockSnap/ Pixabay
Цены на мороженое в России в следующем году могут вырасти на 25-30% в случае введения в стране обязательной маркировки продукта. Речь идет о мороженом весом менее 100 грамм, составляющем большую часть данной продукции, которое попадает под идентификацию уже с 20 января 2021 г. Обязательная маркировка, по оценке экспертов, может негативно сказаться и на ассортименте, появляющемся на прилавках, а маленькие региональные производители будут вынуждены уйти с рынка.
Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам. Автором письма стала гендиректор компании «Юнилевер» (российское отделение нидерландской компании Unilever) Регина Кузьмина. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».
Технологические сложности маркировки мороженого объяснила руководитель отдела по корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирина Бахтина: «Температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов. В таких условиях простикерить продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы».
По словам Регины Кузьминой, идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения, а также 0,3 млрд рублей ежегодно. При этом такие расходы не смогут окупиться, так как речь идет об изготовлении низко- и среднеценовой продукции.
Гендиректор «Юнилевер» отметила, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный.
Позицию «Юнилевер» поддержал зампред правления Союза мороженщиков Геннадий Яшин. В организации подсчитали, что после приобретения кодов за 50 копеек за каждый себестоимость продукции вырастет примерно на 2,5-6%. При этом в розницу мороженое, по его словам, будет стоить на 25-30% дороже.
Ранее сообщалось, что в системе маркировки зарегистрировались более 100 тысяч компаний, работающих с табаком.
Как детским садам работать с маркированной молочной продукцией?
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.