Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 180

Поделиться

Цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки

В компании Unilever, которая является одним из главных производителей мороженного на российском рынке, прогнозируют для себя возможные убытки в 1,2 млрд рублей из-за маркировки, сообщают «Известия». StockSnap / pixabay.com
StockSnap/ Pixabay

Цены на мороженое в России в следующем году могут вырасти на 25-30% в случае введения в стране обязательной маркировки продукта. Речь идет о мороженом весом менее 100 грамм, составляющем большую часть данной продукции, которое попадает под идентификацию уже с 20 января 2021 г. Обязательная маркировка, по оценке экспертов, может негативно сказаться и на ассортименте, появляющемся на прилавках, а маленькие региональные производители будут вынуждены уйти с рынка.

Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам. Автором письма стала гендиректор компании «Юнилевер» (российское отделение нидерландской компании Unilever) Регина Кузьмина. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Технологические сложности маркировки мороженого объяснила руководитель отдела по корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирина Бахтина: «Температура закаливания готовой продукции может доходить до минус 40 градусов. В таких условиях простикерить продукцию, нанести код лазерной или иной печатью невозможно. Уже очевидно, что для этого понадобятся более щадящая температура и ручной труд, которые притормозят все процессы».

По словам Регины Кузьминой, идентификация продукции потребует от компании единовременных капитальных затрат и инвестиций на уровне не менее 1,2 млрд рублей в первый год внедрения, а также 0,3 млрд рублей ежегодно. При этом такие расходы не смогут окупиться, так как речь идет об изготовлении низко- и среднеценовой продукции.

Гендиректор «Юнилевер» отметила, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный.

Позицию «Юнилевер» поддержал зампред правления Союза мороженщиков Геннадий Яшин. В организации подсчитали, что после приобретения кодов за 50 копеек за каждый себестоимость продукции вырастет примерно на 2,5-6%. При этом в розницу мороженое, по его словам, будет стоить на 25-30% дороже.

Ранее сообщалось, что в системе маркировки зарегистрировались более 100 тысяч компаний, работающих с табаком.

Как детским садам работать с маркированной молочной продукцией?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами