Декоративное изображение
2 313

Поделиться

Цены на лекарства дождутся весны

Хотя в январе 2010 года фармацевтические компании приступили к обязательной регистрации цен на жизненно важные и необходимые лекарства, Росздравнадзор вчера констатировал, что цены на лекарства в первые месяцы года резко не снизятся. Более того, представители фармацевтической отрасли уверены, что цены на препараты, в том числе и на те, которые не попали под госрегулирование (это около 12 тыс. торговых наименований, 70% рынка), вырастут. Производители будут компенсировать снижение прибылей, а к апрелю зарегистрируют регулируемые цены с "авансовым" учетом роста издержек всего 2010 года. Вчера заместитель главы Росздравнадзора Елена Тельнова дала прогноз поведения цен на фармацевтическом рынке в связи с запуском первого элемента системы госрегулирования цен на лекарства. "Мы не предполагаем, что завтра произойдет снижение цен. Задача — зарегистрировать цены на препараты",— заявила она. По ее словам, главное, чего добилось ведомство,— это стабилизация цен на фармрынке. В декабре 2009 года в целом по России рост цен на препараты амбулаторного сегмента составил 0,7%, в то же время цены на лекарства госпитального сегмента снизились на 1,2%. Система обязательной регистрации цен начала работать с 1 января: в ней производители обязаны до 1 апреля зарегистрировать в Росздравнадзоре предельные отпускные цены на лекарства, которые входят в так называемый перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средства (ЖНВЛС). Новый список, который был утвержден правительством в конце прошлого года, состоит из 500 международных непатентованных наименований, что соответствует 5,4 тыс. торговых наименований из 17 тыс. зарегистрированных в 2009 году. Новая система обязательной регистрации вступила в силу наряду с единой методикой определения предельных отпускных цен производителей и торговых надбавок на перечень ЖНВЛС. Напомним, что новый режим был введен для стабилизации ситуации с ценами на фармацевтическом рынке. По данным Росздравнадзора, с января по май 2009 года лекарства в амбулаторном сегменте подрожали в среднем на 11,8%, в госпитальном сегменте — на 12%. По данным DSM Group, только с января по сентябрь 2009 года цены на лекарства выросли на 15,8%. В то же время в Росздравнадзоре уже связывают начало работы по изменению существующей системы ценообразования с рисками, связанными с нерасторопностью фармпроизводителей. Госпожа Тельнова вчера посетовала, что компании не спешат с регистрацией, оттягивая ее до 1 апреля. Кроме того, анализ поступающих запросов в ведомство показал, что компании не знакомятся с той информацией, которая размещена на официальных сайтах. По данным Росздравнадзора на 14 января, в ведомство документы прислали только две компании. Между тем в Росздравнадзоре подчеркивают, что непредставление документов в установленные сроки может грозить фармпроизводителям штрафами. Главное наказание — после 1 апреля препараты не будут иметь обращения на фармрынке. Регистрация по новым правилам должна пройти без проблем, ведь производители сами заинтересованы регистрировать цены, уверяют представители фармотрасли, но отмечают, что роста цен избежать не удастся. В Ассоциации производителей фармацевтической продукции и изделий медназначения напоминают, что процедура регистрации цен будет проводиться ежегодно — цены на эти препараты будут расти также раз в год. В Ассоциации международных фармпроизводителей считают, что производители будут вынуждены покрывать свои финансовые потери за счет увеличения цен на те препараты, которые не входят в список ЖНВЛС, а это, напомним, около 70% всех торговых наименований лекарств. Кроме того, очевидно, что цены на 2010 год списка ЖНВЛС будут учитывать все риски роста издержек до конца года. Возможно, нежелание в январе 2010 года фиксировать цены в Росздравнадзоре связано еще и с желанием уточнить конъюнктуру в феврале-марте. Фактически же система не будет работать еще квартал: надзорное ведомство должно опубликовать цены на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛС, лишь после 1 апреля на своем официальном сайте. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами