Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на хлеб в РФ резко растут, регионы вводят ограничения и субсидии
Цены на хлеб резко растут по всей России. Местные чиновники ограничивают наценки, вводят субсидии.
Цена на формовой хлеб первого сорта в Ростове-на-Дону выросла в середине марта на 19,6% — до 10 руб., а пшеничный хлеб еще в феврале — на 12%, говорит директор по информации и общественным связям «Юга Руси» Василий Волков.
В Петербурге за январь — февраль хлебобулочные изделия подорожали на 1,5%, подсчитал Петростат. Повышение происходит в рамках инфляции и связано с ростом цен на энергоносители, оплату труда и логистику, считает зампред городского комитета экономического развития Николай Архипов.
Причина роста цен на хлеб — быстрое удорожание зерна (см. таблицу), говорит исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов.
Чиновники не дремлют. Правительство Алтая рекомендовало торговым сетям ограничить торговую наценку 10%. Такую же рекомендацию астраханская обладминистрация и правительство Республики Адыгеи дали всем торговым предприятиям, передает Regions.ru.
Ограничить рентабельность 10% чиновники Адыгеи попросили и хлебозаводы.
В Республике Коми 15 марта на 7% подорожал весь хлеб, кроме «Дарницкого», поскольку он, сообщает «Коминформ», включен в соглашение о сдерживании цен. Местное управление антимонопольной службы не разрешило «Сыктывкархлебу» повысить цены на 15%, но их рост на 7% одобрило.
Тверская обладминистрация, по данным одноименного информагентства, инициировала разработку нового социального хлеба по специальной рецептуре. Он должен стоить 9 руб. 60 коп.
Самарская обладминистрация собирается выплачивать местным производителям хлеба, участвующим в проекте «социальных продуктов», дотации и компенсации, заявил губернатор Владимир Артяков, чтобы цены не взлетели до заоблачных высот.
Хлеб в Ростове — один из самых дешевых в Южном округе и никаких мер по сдерживанию цен не планируется, говорит пресс-секретарь областного минэкономики Любовь Солодовник.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?