Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цены на электронику в России выросли с начала года до 20%
Thorn Yang/ Pexels
По словам руководителя отдела закупок цифровой техники «Ситилинк» Николая Петрова, с начала 2021 г. электроника в России подорожала на 5-20% в зависимости от категории товара. Резкий рост цен на электронику подтвердил и генеральный директор «Мегафон ритейл» Андрей Левыкин.
Сложившуюся ситуацию ритейлеры связывают с дефицитом основных компонентов для электроники — матриц, памяти, экранов, особенно видеокарт. 80% этих деталей производится в Китае. В первую волну коронавируса производство компонентов сократили, и его объемы не пока получается нарастить. Кроме того, на рост цен также влияют торговые санкции США против КНР.
«Мы надеемся, что ближе к апрелю ситуация начнет нормализовываться, когда выровняется спрос на транспортные услуги. Однако многое будет зависеть от ограничений из-за пандемии коронавируса и возможного смягчения санкций против Китая от новой администрации США», — прокомментировали в пресс-службе компании «Марвел-Дистрибуция».
Менее оптимистично настроен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: по его оценке, в зависимости от сегмента электроника подорожает 10-40% в течение 2021 г. При этом больше всего вырастут в цене ноутбуки — до 40–50%.
Директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в Восточной Европе и Азии Ирина Кукина высказала предположение, что себестоимость производства продолжит расти до середины этого года.
Специалисты также отмечают, что закупочные цены на комплектующие в Китае уже выросли на 10-15%. К этой величине следует прибавить 2-3% из-за проблем с логистикой.
Ранее сообщалось, что DNS стал лидером рынка БТиЭ.
«М.Видео-Эльдорадо» рассматривает возможность выхода на другие рынки.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.