Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6546

Поделиться

Цены на электронику в России выросли с начала года до 20%

Из-за дефицита комплектующих аналитики ожидают роста цен еще на 25% к лету 2021 г., сообщают «Известия». Электроника/ Thorn Yang/ Pexels
Thorn Yang/ Pexels

По словам руководителя отдела закупок цифровой техники «Ситилинк» Николая Петрова, с начала 2021 г. электроника в России подорожала на 5-20% в зависимости от категории товара. Резкий рост цен на электронику подтвердил и генеральный директор «Мегафон ритейл» Андрей Левыкин.

Сложившуюся ситуацию ритейлеры связывают с дефицитом основных компонентов для электроники — матриц, памяти, экранов, особенно видеокарт. 80% этих деталей производится в Китае. В первую волну коронавируса производство компонентов сократили, и его объемы не пока получается нарастить. Кроме того, на рост цен также влияют торговые санкции США против КНР.

«Мы надеемся, что ближе к апрелю ситуация начнет нормализовываться, когда выровняется спрос на транспортные услуги. Однако многое будет зависеть от ограничений из-за пандемии коронавируса и возможного смягчения санкций против Китая от новой администрации США», — прокомментировали в пресс-службе компании «Марвел-Дистрибуция».

Менее оптимистично настроен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: по его оценке, в зависимости от сегмента электроника подорожает 10-40% в течение 2021 г. При этом больше всего вырастут в цене ноутбуки — до 40–50%.

Директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в Восточной Европе и Азии Ирина Кукина высказала предположение, что себестоимость производства продолжит расти до середины этого года.

Специалисты также отмечают, что закупочные цены на комплектующие в Китае уже выросли на 10-15%. К этой величине следует прибавить 2-3% из-за проблем с логистикой.

Ранее сообщалось, что DNS стал лидером рынка БТиЭ.

«М.Видео-Эльдорадо» рассматривает возможность выхода на другие рынки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами