Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центросоюз собирается переплюнуть "Магнит" и Х5
Российская система потребительских кооперативов (Центросоюз) с помощью Сбербанка и АФК «Система» намерена создать крупнейшую сеть розничных магазинов. В Центросоюзе полагают, что оборот потенциальной сети может достигать 141 млрд руб. Однако участники рынка скептичны в оценках жизнеспособности проекта: кооперация объединяет небольшие магазины из маленьких городов, у них нет единых распределительных центров и политики ведения бизнеса. Эксперты считают, что без этого разрозненные магазины не смогут стать сетью.
Центросоюз России объединяет свыше 50 тыс. магазинов во всех регионах страны, почти 7 тыс. столовых, 8,4 тыс. цехов по производству продуктов питания, 6,7 тыс. приемно-заготовительных пунктов и около 30 тыс. пунктов бытового обслуживания. Совокупный оборот всех организаций Центросоюза в 2008 году составил 203,3 млрд руб., причем 70% этой суммы пришлось на магазины. Активы принадлежат свыше 4,8 млн пайщиков.
О том, что Центросоюз собирается создать сеть под единым брендом КООП, сообщило агентство Reuters со ссылкой на газету союза «Российская кооперация». По информации Reuters, проект поддержат государство и частные инвесторы в лице Сбербанка и АФК «Система». Сбербанк может передать в новую сеть активы, которые он получил за долги от заемщиков, не выплативших вовремя кредиты, сообщил агентству источник в инвестиционных кругах. К примеру, в КООП могут войти помещения красноярской сети «Алпи».
На сайте Центросоюза содержится информация о том, что в прошлом апреле была учреждена компания «Единая торговая система Центросоюза» для управления будущей сетью магазинов. По данным Центросоюза, оборот магазинов, которые войдут в новую сеть под брендом КООП, в 2008 году составил 141 млрд руб. Таким образом, по ожиданиям союза, сеть должна стать первой в России по количеству магазинов и третьей — после Х5 Retail Group и «Магнита» — по обороту.
Участники рынка с сомнением относятся к затее Центросоюза. «На эти магазины можно повесить одинаковую вывеску. Но от этого они не станут сетью», — считает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, у розничной сети должны быть единый распределительный центр, одинаковые технологии во всех магазинах, единые стандарты закупки и управления, а Центросоюзу вряд ли удастся добиться этого.
«Магазины, входящие в кооперации, — маленькие лавочки в маленьких городах и поселках городского типа, куда не проникла сетевая розница», — напоминает генеральный директор сети «Семья» Олег Пономарев. Он считает, что пока эти магазины существуют лишь благодаря тому, что у них низкие издержки и небольшие зарплаты. Тем не менее собеседник РБК daily заметил, что сети, созданные на основе коопераций, прекрасно функционируют во многих европейских странах, например во Франции, Италии и Швейцарии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?