Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"ЦентрОбувь" рассчитывает дошагать до Гонконга
Обувная розничная сеть «ЦентрОбувь» намерена в конце года принять решение о выходе на IPO. Об этом, заявил совладелец компании Сергей Ломакин. При этом он отметил, что размещаться в 2011 году компания не планирует: «Пока мы изучаем ситуацию на финансовых рынках». Сейчас компания рассматривает несколько вариантов привлечения финансирования и дальнейшего развития бизнеса, и публичное размещение акций лишь на одной из них.
По словам Ломакина, в качестве возможной площадки для размещения рассматриваются Гонконгская или Лондонская фондовые биржи. «ЦентрОбувь» — это международный холдинг, поэтому российские биржи компании не интересны», — пояснил он.
Аналитик «ТКБ Капитала Наталья Колупаева связывает интерес компании к Гонконгской бирже с тем, что значительная часть реализуемой ею обуви производится местными фирмами. Менеджмент рассчитывает, что инвесторам будет понятна бизнес-модель компании, поскольку структура себестоимости формируется в Китае.
«ЦентрОбувь» — крупнейшая в России сеть обувных магазинов, основана в 1996 году. Основными акционерами компании являются Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин, Артем Хачатрян.
До этого гонконгские СМИ со ссылкой на источники в отрасли сообщили, что компания уже выбрала организаторов IPO — Bank of China, Morgan Stanley, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал».
По данным агентства Reuters, благодаря размещению, «ЦентОбувь» рассчитывает привлечь около 800 млн долларов. Средства нужны компании для дальнейшего развития. Ранее один из акционеров сети — Дмитрий Светлов — заявлял, что стратегия компании направлена на получение статуса крупного международного ритейлера через выход на рынки стран СНГ, Балтии, Западной Европы и Китая. Светлов рассчитывает, что получение публичного статуса позволит компании привлекать кредиты на более выгодных условиях.
По итогам 2010 года компания продала 26,4 млн пар обуви, в 2011 году продажи планируется увеличить до 34 млн пар. Годовая выручка выросла на 37%, до 720 млн долларов, показатель EBITDA на 90%, до 135 млн долларов. Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3.
Общий объем рынка обуви в 2010 году компания оценивает в 326,6 млн пар, или 15,8 млрд долларов. Таким образом, доля «ЦентрОбуви» на российском рынке в натуральном выражении составляет 7,96% и 4,56% в стоимостном.
На март 2011 года под управлением компании находилось 575 магазинов в 84 городах России. Из них 420 работают в формате дискаунтера под брендом «ЦентрОбувь», 100 — в формате молодежных обувных магазинов Centro. В этом году компания планирует открыть около 250 магазинов, часть из которых — за пределами России.
По оценкам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Тиграна Оганесяна, стоимость компании может быть оценена в 1,6–1,7 млрд долларов с учетом долга. «В случае проведения IPO «ЦентрОбувь» будет первым публичным игроком в сегменте продаж обуви. При этом компания является лидером отрасли, что дает ей право требовать от инвесторов дополнительную премию за акции» — указывает он.
Наталья Колупаева настроена более оптимистично: «Оценить компанию можно, исходя из уровней мультипликаторов продуктового ритейла. Сейчас компании сектора торгуются по мультипликатору EV/EBITDA на уровне 12–14,8. Это предполагает оценку всего бизнеса в 2,2–2,7 млрд долларов». www.bfm.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.