Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 421
Поделиться
"ЦентрОбувь" планирует IPO
Основатели "Копейки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян хотят доказать, что на обуви можно заработать не меньше, чем на продуктах: их сеть "ЦентрОбувь" наняла банки "Ренессанс Капитал" и Morgan Stanley для организации IPO на Лондонской или Гонконгской биржах осенью этого года. Владельцы планируют продать собственные акции и допэмиссию примерно на $500 млн, утверждают организаторы.
О предстоящем IPO обувного ритейлера "ЦентрОбувь" (головная компания — ЗАО "Торговый дом "ЦентрОбувь"", развивает одноименную сеть и Centro) сообщило в пятницу агентство Reuters. Рассматривается размещение на Лондонской (LSE) и Гонконгской биржах. Организаторами назначены Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал".
Один из совладельцев сети Дмитрий Светлов подтвердил сотрудничество с этими банками. "Мы проводим аудит компании",— отметил он, отказавшись раскрыть другие подробности. Один из организаторов размещения рассказал, что IPO планируется на осень 2011 года, сейчас компания завершает подготовку отчетности по
МСФО
за последние четыре года. Наиболее вероятной площадкой он называет все-таки LSE.
Точная выручка "ЦентрОбуви" по итогам 2010 года пока неизвестна, но она "превышает $1 млрд", заверил источник, близкий к сети. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка ЗАО "ТД "ЦентрОбувь"" в 2009 году составила 14,238 млрд руб. (около $475 млн). Один из конкурентов сети говорит, что в конце года владельцы "ЦентрОбуви" называли ему прогноз выручки на 2010 год $800 млн и показатель рентабельности по EBITDA в диапазоне 15-18%. Если исходить из этих данных, то EBITDA компании в 2010 году могла быть равна $120-180 млн.
При оценке "ЦентрОбуви" организаторы будут использовать мультипликаторы российских продуктовых ритейлеров и польских обувных сетей, говорит собеседник в одном из банков. Средний мультипликатор по российским розничным сетям (Х5 Retail Group, "Магнит", "Дикси", "О'Кей") находится в диапазоне 11,2-12,4 EBITDA 2011 года, а, к примеру, польский обувной ритейлер NG2 SA (сети CCC, Boti, Quazi в Польше и Чехии) торгуется на Варшавской фондовой бирже примерно по 11 EBITDA 2011 года. Если применить к "ЦентрОбуви" последний мультипликатор, то сеть может стоить примерно $1,32-1,48 млрд, правда, исходя из EBITDA 2010-го.
Объем размещения составит минимум $500 млн, надеются организаторы. Продать планируется как существующие бумаги акционеров, так и акции допэмиссии. Всего в сети семь совладельцев — среди них основатели "Копейки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (по данным на конец 2009 года, на двоих владели примерно 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. Сейчас банки считают крупнейшими собственниками господ Ломакина и Гуревича.
От официальных комментариев в "Ренессанс Капитале" и Morgan Stanley отказались.
"ЦентрОбувь" объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами "ЦентрОбувь" и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др.
Член совета директоров обувной сети "Терволина" Георгий Ширин говорит, что сейчас "ЦентрОбувь" — крупнейший обувной российский ритейлер по количеству магазинов и выручке. По оценкам Fashion Consulting Group, в 2009 году объем обувного рынка в России составлял $14,54 млрд (-42% к 2008 году). 53% рынка занимают продажи обуви низкого ценового сегмента, 35% — среднеценовой сегмент, остальное — дорогая обувь. По оценкам аналитика "Финам Менеджмент" Максима Клягина, в 2010 году рынок мог увеличиться всего на 4-5%. "Восстановление идет очень медленно после кризиса. Согласно данным Росстата, роста вообще не было: за период с января по сентябрь 2010-го наблюдалось сокращение продаж на 0,8%",— добавляет господин Клягин.
Георгий Ширин считает, что "ЦентрОбувь" все равно будет интересна инвесторам. "Компания выстроила грамотную бизнес-модель: они работают в наиболее безопасном сегменте с точки зрения покупательского спроса и хорошо управляют издержками — в частности, работают практически без линейного персонала и умеют добиваться значительных скидок от китайских поставщиков",— отмечает господин Ширин.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?