Декоративное изображение
3 114

Поделиться

«Центробувь» перешагнула Adidas

В российском обувном ритейле сменился лидер

Обувной ритейлер «Центробувь» стал в прошлом году абсолютным лидером по выручке в России среди операторов своего сегмента, следует из рейтинга российских торговых сетей, составленного Infoline и журналом Retailer Magazine. До сих пор эту позицию в России занимала немецкая группа Adidas.

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2011 году составил 19,075 трлн руб. (+7,2% в товарной массе к 2010 году). Из них на продуктовую розницу пришлось 9,1 трлн руб., оставшиеся 9,9 трлн руб.– на торговлю непродуктовыми товарами. В рейтинге 30 крупнейших по выручке игроков торгового рынка количество продуктовых и непродуктовых сетей равно, следует из топ-30, составленного агентством Infoline и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). В прошлом году на долю этих игроков в общей структуре товарооборота розницы пришлось 2,38 трлн руб., или почти 12,5%.

Чуть меньше половины этой суммы (41,3%, или 983,2 млрд руб.) принесла тройка лидеров – X5 Retail Group, «Магнит» и французская Auchan. Их доля в структуре продуктовой розницы составила 10,8%. К концу 2011 года совокупная торговая площадь трех ритейлеров составляла 4,1 млн кв. м (8360 магазинов).

Среди компаний рейтинга самыми быстрыми темпами наращивали торговые площади «Дикси» (на 77,8%, до 405,1 тыс. кв. м, в том числе за счет покупки «Виктории»), DNS (на 58%, до 122,3 тыс. кв. м) и «Центробувь» (на 49,3%, до 227 тыс. кв. м). «Дикси» стала также самой быстрорастущей по показателю выручки, прибавив 59,3% (102,32 млрд руб). Это позволило сети подняться в 2011 году с девятого на шестое место в рейтинге.

«Центробувь» стала вторым по темпам роста выручки ритейлером, впервые попав в список 30 крупнейших. Продажи оператора выросли на 58,4%, до 29,3 млрд руб., что позволило обогнать прежнего лидера в сегменте «обувь» – немецкого продавца спорттоваров Adidas, который, по оценкам, выручил в России 27,4 млрд руб. Глава «Центробуви» Андрей Нестеров считает, что сети помогла хорошо выстроенная логистика (магазины компании расположены от границы с Евросоюзом до Японии) и правильная ценовая политика. «Мы ее определяем исходя из потребностей потребителей, а не из своей себестоимости»,– уточнил он.

Медленнее всех росли в прошлом году сети по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и «Техносила», которая сейчас выставлена на продажу. «Эльдорадо» опустилось с шестого на восьмое место рейтинга, показав прирост выручки всего на 7,3%, до 89 млрд руб. «Техносила» выросла на 8,5%, до 23,73 млрд руб., оказавшись на 29-м месте с потерей одной позиции. Владелец ритейлера Михаил Кокорич выделил несколько пунктов, которые не позволили компании развернуться: борьбу с неэффективными точками (закрыто 15 магазинов, планы по развитию на 2011 год сокращены с 20 точек до 10) и упущение основной тенденции рынка – сокращение формата. «Мы продолжали открывать магазины площадью около 2 тыс. кв. м, а надо было – 1 тыс. и меньше, именно это и делали в “М.Видео”«,– объясняет он. «М.Видео» выросло на 29,5%, до 111,86 млрд руб., заняв пятое место в общем рейтинге и первое среди сетей бытовой техники и электроники.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами