Декоративное изображение
2 011

Поделиться

"Центробувь" отложила IPO до весны

Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь» перенес IPO на весну 2012 года из-за нестабильности фондового рынка. Другие компании потребительского сектора, запланировавшие IPO в этом году, пока занимают выжидательную позицию.
О предстоящем IPO обувного ритейлера «Центробувь» (головная компания — ЗАО «Торговый дом «Центробувь»», развивает одноименную сеть и Centro) стало известно в феврале. Тогда один из организаторов размещения рассказал «Ъ», что IPO планируется на осень 2011 года, а в качестве площадок рассматривались Лондонская и Гонконгская биржи. Привлечь планировалось до $800 млн.
Но из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках ритейлер отложил IPO на весну 2012 года, сказали Reuters два источника на финансовом рынке, знакомые с планами компании. Совладелец ритейлера Сергей Ломакин подтвердил, что в этом году размещение маловероятно: «Мы еще и не назначали дату… Если соберемся (размещать акции), то не в этом году. Сейчас на биржу выходить не самое удачное время»,— сказал он. С площадкой компания по-прежнему не определилась, добавил господин Ломакин: «Изучаем возможности, смотрим варианты».
Консультантами размещения «Центробуви» выбраны банки «Ренессанс Капитал», Morgan Stanley, «ВТБ Капитал» и Bank of China Investments.
«Центробувь» объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами «Центробувь» и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др. Среди совладельцев — основатели «Копейки» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (владеют 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЗАО «ТД «Центробувь»» в 2009 году составила 14,238 млрд руб. (около $475 млн). Ранее источник «Ъ», близкий к сети, сообщал, что выручка компании по итогам 2010 года по МСФО составляет около $720 млн, EBITDA — $135 млн, рентабельность по EBITDA — 18,7%.
По словам источника Reuters, деньги от IPO ритейлер планирует направить на расширение своих магазинов в России, СНГ и на экспансию в страны дальнего зарубежья. В 2011 году ритейлер запланировал открытие около 250 новых магазинов.
Кроме того, сеть рассчитывает на пополнение оборотного капитала, поскольку при контрактном производстве обуви в Китае оборачиваемость средств может растягиваться до полугода.
На этот год выход на биржу запланировали сразу несколько компаний потребительского сектора, в том числе автодилер Genser, табачный дистрибутор «Меркурий», производитель растительного масла «Юг Руси» и др. «Центробувь» первой после снижения суверенного рейтинга США публично призналась, что размещение в этом году делать не будет.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами