Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 142
Поделиться
«ЦентрОбувь» дошла до Сибири
Компания «ЦентрОбувь» намерена открыть к концу мая в Новосибирске свой первый в регионе магазин. Эксперты отмечают умение этой компании работать в малых городах, пока почти не освоенных местными обувными сетями, и считают, что новый игрок сможет занять на региональном рынке существенную долю. Крупные местные сети, впрочем, нового конкурента не боятся, полагая, что от его прихода пострадают прежде всего одиночные магазины и обувные отделы на ярмарках.
Как сообщила вчера сотрудник отдела маркетинга и рекламы компании «ЦентрОбувь» Дарья Шенина, первый собственный сибирский магазин этой сети должен открыться 31 мая в Новосибирске на ул. Богдана Хмельницкого. Подробности дальнейших планов «ЦентрОбуви» в регионе в компании сообщить отказались.Коммерческий директор исследовательской компании «МаркетМастерс» (Москва) Татьяна Матюхова называет «ЦентрОбувь» крупнейшим российским обувным ритейлером и отмечает высокие темпы его развития. Только за последние полтора месяца (с начала апреля) компания успела открыть более десяти магазинов в разных городах. Другой отличительной особенностью этой сети является ее широкий охват — сегодня магазины «ЦентрОбувь» работают уже более чем в 60 городах и покрывают практически всю территорию России западнее Урала.Местные операторы обувного рынка признают в «ЦентрОбуви» сильного конкурента, однако уверены, что компании еще придется приложить немало усилий, прежде чем она станет значимым игроком на сибирском рынке. В регионе уже сформировались собственные крупные компании, имеющие пусть меньшие, но уже вполне сопоставимые с «ЦентрОбувью» масштабы бизнеса.По мнению экспертов, наиболее близкими по формату конкурентами столичной компании в Сибири станут сети «Монро» и «Пешеход — Фабрика обуви» (компании « Обувь России»). В самих этих компаниях, впрочем, уверены, что лобовой конкуренции удастся избежать.Так, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Монро» Андрей Калмыков отмечает, что позиционирование его компании пересекается с «ЦентрОбувью» только в дешевом сегменте. «Средний и выше сегменты представлены у них слабо», — считает господин Калмыков. А владелец и руководитель «Обуви России» Антон Титов полагает, что магазины столичной компании по сравнению с сетью «Пешеход» (которая строится как дискаунтер) отличаются менее четким позиционированием, поскольку в них представлена обувь разных ценовых групп.PR–менеджер одного из крупнейших производителей обуви в России — компании Ralf Ringer Александр Греб считает, что «ЦентрОбувь» прежде всего составит конкуренцию рынкам и обувным ярмаркам. «Эта компания ориентируется прежде всего на покупателей, для которых решающим фактором при покупке обуви является низкая цена. Полагаю, в этой борьбе с рынками у «ЦентрОбуви» есть шансы, поскольку магазин воспринимается как более надежное место совершения покупки», — отметил господин Греб. Сам Ralf Ringer, кстати, не продает свою продукцию через магазины «ЦентрОбувь», объясняя это тем, что эта компания работает в низком ценовом сегменте.Нужно отметить, что у сибиряков уже есть опыт работы на одном рынке с «ЦентрОбувью». Например, магазины новосибирской компании «Россита» открыты в Санкт–Петербурге, а сеть «Монро» пересекается с «ЦетрОбувью» в Челябинске, Перми, Уфе и Казани. «Особых неудобств они нам не создают», — охарактеризовал вчера это соседство Андрей Калмыков.«ЦентрОбувь» — не первый столичный торговец обувью, который демонстрирует готовность вкладывать деньги в освоение новосибирского рынка. Сегодня здесь работают такие сети, как «Сити–Обувь», «Обувь XXI века», а зимой этого года именно обувной ритейлер — компания «Ти–Джей Ритейл» открыла свои фирменные магазины TJ Collection и Carnaby на площадях бывшего магазина «Школьник», которые в прошлом году были проданы за рекордную для Новосибирска сумму (около $9 тыс. за квадратный метр).Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.