Декоративное изображение
6 135

Поделиться

Центробанк запретил бизнесу оплачивать авансом импортные поставки

Регулятор ввел новый способ борьбы с оттоком капитала – он расширяет борьбу с фиктивным импортом

Как метод борьбы с оттоком капитала Банк России, как выяснили «Известия», предлагает относить к сомнительным операции по авансовой оплате товара российскими компаниями иностранным контрагентам. Около 90% импортных контрактов предусматривают авансовые платежи от 30%. У банков, уличенных в подобных операциях , Центробанк предполагает в качестве крайней меры отзывать лицензии. С начала 2014 года ЦБ отозвал лицензии у 63 банков – вдвое больше, чем за весь прошлый год.

Чистый отток капитала в первом полугодии составил $74,6 млрд. В 2013 году – $62,7 млрд, в 2012 году – $56,8 млрд. В кризисный 2008 год отток составил рекордные $133,6 млрд.

По мнению ЦБ авансовые платежи могут реализовывать схему, когда аванс за товар выплачивается иностранному контрагенту, но сам товар не импортируется. ЦБ считает такие операции скрытым выводом средств за рубеж. ЦБ будет относить операции по предоплате товара иностранным контрагентам к сомнительным.

Такие решения ЦБ существенно меняют правила как для импортеров, так и для банков. Он нарушает интересы бизнеса и средних частных кредитных организаций, т.к. практика предоплаты является стандартной для внешнеторгового оборота

Из разосланного письма ЦБ следует («Известия»), что облегченный режим для таких операций неприменим – даже в случае отсутствия у банка нарушений валютного законодательства на протяжении последних 2 лет. По мнению регулятора, даже такие банки могут стать звеном в цепочке отмывания средств.

В ассоциации «Деловая Россия» считают, что от таких мерсильнее всего пострадают мелкие импортеры.

«При таком подходе любой банк, проводящий предоплату, становится «участником сомнительной схемы авансирования»,– полагают эксперты. Они уверены, что от решения ЦБ в первую очередь пострадают мелкие импортеры и банки, обслуживающие таких клиентов.

Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами