Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Центробанк ограничил размер комиссии для розницы при оплате QR-кодами
С 1 октября Центробанк ввел максимальный размер комиссии в 1500 рублей, пишет РБК.
BRAIN2HANDS/shutterstock
С 1 октября текущего года Банк России ограничил размер комиссии, которую банки взимают за оплату покупок с помощью QR-кода через Систему быстрых платежей (СБП).
1500 рублей — именно такую сумму банки смогут взимать с магазинов за безналичную оплату с помощью системы быстрых платежей. Это значит, что магазинам не придется платить более 1500 рублей за операцию, в то время как тарифы остались те же — 0,4–0,7% от стоимости (конкретный размер зависит от категории товара).
«Мы установили этот порог в абсолютном значении в первую очередь для сокращения издержек торговых предприятий. Это будет существенной поддержкой для них при продаже товаров на крупные суммы», — рассказал представитель ЦБ.
В «Тинькофф Кассы» добавили, что из-за ограничения к СБП подключится больше торговых компаний, а в МКБ подчеркнули, что оплату по QR-кодам теперь будут использовать для покупки машин и других крупных трат.
Кроме того, представитель «Россельхозбанка» отметил, что новый лимит станет существенным преимуществом в конкуренции с классическим эквайрингом,. По сравнению с обычным эквайрингом, например с комиссией 1,8% для чека на 250 тысяч руб., выгода бизнеса при использовании СБП составит 3 тысячи руб.
По данным ЦБ на начало 2021 года, доля платежей по QR-кодам небольшая. Через СБП было проведено 800 тысяч платежей за товары и услуги на 4 млрд рублей.
Ранее сообщалось о том, что Центробанк планирует разрешить переводы, платежи и пополнение карт на кассах магазинов.
Кроме того, Центробанк пообещал рост реальных доходов россиян.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?