Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центральный "Детский мир" на Лубянке закрывается на реконструкцию
Флагман детской торговли, легендарный "Детский мир" на Лубянской площади закрывается на реконструкцию. Сегодня последний день, когда папы и мамы могут пройтись по его монументальным лестницам и торговым галереям, а дети прокатиться на старенькой карусели и попробовать знаменитое на всю Москву местное мороженое. Когда спустя два года магазин откроется вновь, его величавое очарование, наверняка, исчезнет. Владельцы хотят превратить "Детский мир" в современный торгово-развлекательный центр, главная задача которого приносить деньги, а не создавать атмосферу.
Разговоры о реконструкции центрального "Детского мира", открытого в 1957 г., начались еще 12 лет назад, когда один из самых узнаваемых в России брендов перешел под контроль АФК "Система". Однако в течение долгого времени сдвинуть проект с мертвой точки никак не удавалось. Сначала закрытию крупнейшего в городе детского магазина противились столичные чиновники. Эту проблему компании пришлось решать в том числе за счет организации филиалов "Детского мира" во всех префектурах Москвы: сейчас эта торговая сеть насчитывает 28 точек, последняя из которых открылась в минувшие выходные на улице Красная Пресня.
В 2006 г. здание универмага по инициативе общественности признали памятником регионального значения. Но и тут менеджеры АФК "Система" сумели найти выход. Исследование конструкций, проведенное экспертами Московского государственного строительного университета (МГСУ) доказало, что они находятся в ужасном состоянии и нуждаются в скорейшей замене. Это позволило владельцам "Детского мира" продолжать поиск проектных решений, которые позволили бы, не меняя внешний облик и габариты здания, существенно расширить его полезные площади. Сейчас в 7-этажном комплексе общей площадью 57,5 тыс. кв.м торговля занимает, по официальным данным, 19 тыс. кв. м, а с учетом использования коридорного пространства - от силы 25 тыс. кв. метров. "Здание универмага в своем нынешнем состоянии не соответствует современным технологиям торговли, требованиям уровня комфорта для покупателей", утверждают в АФК "Система".
Проект реконструкции центрального "Детского мира" был одобрен Общественным градостроительным советом при мэре Москвы осенью 2007 года. По словам главного архитектора города Александра Кузьмина, в ходе работ предусматривается полностью сохранить архитектурный облик здания советского периода, в том числе периметра наружных стен, фасадов, витражей и погреба. Внутренние несущие конструкции будут разобраны и заменены на железобетонный каркас, который послужит опорой для стеклянного атриума. Кроме того, планируется углубить существующие под зданием подвалы для устройства в подземном пространстве автомобильной парковки.
После реконструкции общая площадь универмага увеличится до 74 тыс. кв .м, из которых 40 тыс. кв. м придется на торговые зоны. Кроме того, в здании будет оборудован многозальный кинотеатр, развлекательный центр для всей семьи, а также фуд-корт с популярными кафе, закусочными и ресторанами. Комплекс оснастят современными эскалаторами, лифтами, инженерными системами, а также системами кондиционирования воздуха. Иными словами, через два года центральный "Детский мир" превратиться в торгово-развлекательный комплекс, по своим проектным решениям и оснащению смахивающий на "Атриум" у Курского вокзала.
Специалисты по охране исторических зданий в свою очередь сокрушаются, что в ходе реконструкции от памятника советского периода останется лишь внешняя оболочка, а его внутреннее пространство и неповторимая атмосфера будут безвозвратно утеряны. Нечто похожее, по их словам, уже произошло с Военторгом и гостиницей "Москва". Инвестор в ответ обещает вернуть на место ценные детали интерьера - например, детскую карусель из зала игрушек, которая на время переезжает в МЕГУ. Кроме того, "якорным" магазином в новом торговом комплексе по-прежнему останется "Детский мир" - его товары разместятся на площади 10 тыс. кв.м. Вместе с тем, не исключено, что общее название универмага на Лубянской площади после реконструкции изменится.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?