Декоративное изображение
4 097

Поделиться

Центральный "Детский мир" на Лубянке закрывается на реконструкцию

Флагман детской торговли, легендарный "Детский мир" на Лубянской площади закрывается на реконструкцию. Сегодня последний день, когда папы и мамы могут пройтись по его монументальным лестницам и торговым галереям, а дети прокатиться на старенькой карусели и попробовать знаменитое на всю Москву местное мороженое. Когда спустя два года магазин откроется вновь, его величавое очарование, наверняка, исчезнет. Владельцы хотят превратить "Детский мир" в современный торгово-развлекательный центр, главная задача которого приносить деньги, а не создавать атмосферу.

Разговоры о реконструкции центрального "Детского мира", открытого в 1957 г., начались еще 12 лет назад, когда один из самых узнаваемых в России брендов перешел под контроль АФК "Система". Однако в течение долгого времени сдвинуть проект с мертвой точки никак не удавалось. Сначала закрытию крупнейшего в городе детского магазина противились столичные чиновники. Эту проблему компании пришлось решать в том числе за счет организации филиалов "Детского мира" во всех префектурах Москвы: сейчас эта торговая сеть насчитывает 28 точек, последняя из которых открылась в минувшие выходные на улице Красная Пресня.

В 2006 г. здание универмага по инициативе общественности признали памятником регионального значения. Но и тут менеджеры АФК "Система" сумели найти выход. Исследование конструкций, проведенное экспертами Московского государственного строительного университета (МГСУ) доказало, что они находятся в ужасном состоянии и нуждаются в скорейшей замене. Это позволило владельцам "Детского мира" продолжать поиск проектных решений, которые позволили бы, не меняя внешний облик и габариты здания, существенно расширить его полезные площади. Сейчас в 7-этажном комплексе общей площадью 57,5 тыс. кв.м торговля занимает, по официальным данным, 19 тыс. кв. м, а с учетом использования коридорного пространства - от силы 25 тыс. кв. метров. "Здание универмага в своем нынешнем состоянии не соответствует современным технологиям торговли, требованиям уровня комфорта для покупателей", утверждают в АФК "Система".

Проект реконструкции центрального "Детского мира" был одобрен Общественным градостроительным советом при мэре Москвы осенью 2007 года. По словам главного архитектора города Александра Кузьмина, в ходе работ предусматривается полностью сохранить архитектурный облик здания советского периода, в том числе периметра наружных стен, фасадов, витражей и погреба. Внутренние несущие конструкции будут разобраны и заменены на железобетонный каркас, который послужит опорой для стеклянного атриума. Кроме того, планируется углубить существующие под зданием подвалы для устройства в подземном пространстве автомобильной парковки.

После реконструкции общая площадь универмага увеличится до 74 тыс. кв .м, из которых 40 тыс. кв. м придется на торговые зоны. Кроме того, в здании будет оборудован многозальный кинотеатр, развлекательный центр для всей семьи, а также фуд-корт с популярными кафе, закусочными и ресторанами. Комплекс оснастят современными эскалаторами, лифтами, инженерными системами, а также системами кондиционирования воздуха. Иными словами, через два года центральный "Детский мир" превратиться в торгово-развлекательный комплекс, по своим проектным решениям и оснащению смахивающий на "Атриум" у Курского вокзала.

Специалисты по охране исторических зданий в свою очередь сокрушаются, что в ходе реконструкции от памятника советского периода останется лишь внешняя оболочка, а его внутреннее пространство и неповторимая атмосфера будут безвозвратно утеряны. Нечто похожее, по их словам, уже произошло с Военторгом и гостиницей "Москва". Инвестор в ответ обещает вернуть на место ценные детали интерьера - например, детскую карусель из зала игрушек, которая на время переезжает в МЕГУ. Кроме того, "якорным" магазином в новом торговом комплексе по-прежнему останется "Детский мир" - его товары разместятся на площади 10 тыс. кв.м. Вместе с тем, не исключено, что общее название универмага на Лубянской площади после реконструкции изменится.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами