Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центральная Европа развивает складскую недвижимость
1,5 млн. кв.м. складов сдано в Центральной Европе. Самый крупный объем поглощения были зафиксирован в Польше и Чехии
Рынок складской недвижимости стран Центральной Европы остается достаточно стабильным на протяжении длительного периода времени, отмечают аналитики Cushman & Wakefield. В течение последних двух лет ставки аренды колеблются в промежутке от 54,6 до 57,72 долларов за квадратный метр в год.
Объем вакантных площадей находится на уровне 10%. Продолжается «переезд» производственных площадей из Западной Европы в Центральную, что особенно благоприятно для рынков Польши и Чехии, которые граничат с Германией.
За первые 6 месяцев 2013 года было арендовано 1,5 млн.кв.м. современных складских помещений. Самый крупный объем поглощения были зафиксирован в Польше (практически 880 тыс.кв.м) и в Чешской Республике (470 тыс.кв.м). Эти две страны способны удовлетворить 85% существующего спроса на складские помещения. Увеличившийся спрос связан преимущественно с Чешской Республикой, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели практически удвоились.
Объем нового строительства в Центральной и Восточной Европе за первые шесть месяцев 2013 года составил 260 000 кв.м. (370 000 кв.м. в аналогичном периоде предыдущего года). По прогнозам экспертов, рынок складской и индустриальной недвижимости Центральной Европы продолжит рост на том же уровне, с сохранением стабильного уровня вакантных площадей и арендных ставок. Стабильный рынок Центральной и Восточной Европы будет привлекательным как для новых арендаторов, так и для новых девелоперов.
Комментирует Егор Дорофеев, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield в России: «Положительные тенденции на рынке складской недвижимости Центральной Европы, и постепенное смещение интереса международных девелоперов к рынкам Восточной Европы, в долгосрочной перспективе могут привести к выходу этих девелоперов на российский рынок».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?