Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Центр Москвы резко подорожал
Средняя ставка аренды торговых площадей внутри Садового кольца в августе увеличилась по сравнению с июлем на 16 процентов и составила 1926 долларов за квадратный метр в год. Об этом говорится в обзоре консалтинговой компании Russian Research Group (RRG).
Эксперты отмечают, что этим ростом рынок компенсировал снижение ставок в мае-июне. Вместе с тем, скачок произошел за счет появления в августе целого ряда дорогих объектов формата street-retail со ставками выше 3000 долларов за «квадрат» в год. Речь идет о помещениях на улицах Тверская, Большая Дмитровка, Петровка и Арбате.
По данным RRG, средняя стоимость найма в торговых объектах за пределами Садового кольца в августе снизилась на 6 процентов до 755 долларов за квадратный метр. Это произошло, в основном, за счет снижения доли объектов со ставкой выше 2000 долларов.
Аналитики обращают внимание на то, что по сравнению с концом лета 2010 года средняя арендная ставка на торговые помещения в пределах Садового кольца выросла на 29 процентов (при снижении объема вакантных площадей на 41 процент), а в периферийной части города – на 13 процентов.
Согласно обзору, всего в августе на рынке экспонировалось 575 объектов площадью 250 тысяч квадратных метров, в том числе 72 объекта в центре города и 503 – за его пределами. Объем предложения в внутри Садового кольца вырос на 16 процентов. За пределами Садового количество предложений увеличилось на 13 процентов по количеству сдаваемых объектов и на 9 процентов по их общей площади.
Компания Praedium Oncor International ранее сообщала, что за полгода в Москве ввели в строй около 180 тысяч квадратных метров. Таким образом, общий объем площадей в качественных арендных торговых площадей в городе достиг 3,98 миллиона квадратных метров.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?