Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Центр держит лидерство по DIY
Лидером по количеству сетевых DIY-магазинов в 2012 году остался Центральный ФО
По данным официальной статистики, в 2012 г. розничные продажи строительных материалов выросли во всех федеральных округах, при этом наивысшие темпы прироста показали Северо-Западный (47%) и Центральный (40%) федеральные округа. За счет этого увеличились доли этих округов в суммарном объеме розничных продаж строительных материалов (10% и 23% соответственно). Доля Дальневосточного ФО осталась без изменений, вклад остальных федеральных округов уменьшился.
Лидерами по темпам прироста продаж строительных материалов в 2012 г. стали следующие регионы: Санкт-Петербург (128%), Республика Карелия (125,5%), Костромская (107%), Московская (106%) и Воронежская (76%) области. Прирост продаж обеспечен главным образом увеличением ввода жилья в 2011-2012 гг. в перечисленных регионах, стимулировавшего спрос на товары для строительства и ремонта.
Растущий спрос на строительные и отделочные материалы активизировал развитие федеральных и региональных игроков DIY-рынка. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», суммарное количество магазинов DIY-сетей на начало второго квартала 2013 г. превысило 9500 точек (с учетом магазинов специализированных сетей). По количеству сетевых DIY-магазинов безусловным лидером является Центральный федеральный округ (31,1% общего количества сетевых DIY-магазинов). На втором месте – Приволжский ФО, где работает 23% сетевых строительных магазинов. Третье место занял Сибирский федеральный округ (15% сетевых строительных магазинов), который обогнал по количеству сетевых торговых точек Северо-Западный округ. Наименее освоенный сетями регион – это Северо-Кавказский федеральный округ, что объясняется спецификой торговли и строительства в этом округе.
По темпам количественного прироста по-прежнему лидируют DIY-сети со специализированным ассортиментом: их количество выросло почти на 130%, причем основной вклад внесли региональные операторы, увеличившие количество торговых точек на 90 процентов. Специализированные DIY-сети развиваются как с помощью органического роста, так и по франчайзингу, что позволяет ритейлерам освоить отдаленные регионы РФ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?