Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ценовые войны: легкий способ убить свой бизнес
Бездумное снижение цен – демпинг ради сиюминутного повышения продаж – не может быть основой маркетинговой стратегии, уверен генеральный директор компании «Юлмарт» Сергей Федоринов. Ценовые войны, по его словам, могут быть лишь тактическим ходом, а не полноценным стратегическим планом, в противном случае компании будут терять рентабельность, а затем сокращать дополнительные услуги и продавать товар крайне низкого качества.
«В конце концов, если цена на товар упадет до уровня, когда компания не сможет получать прибыль, клиент тоже пострадает», – отметил С.Федоринов. Широко распространенное мнение, что демпинг является наиболее действенным способом привлечения клиентов, глава «Юлмарта» не разделяет. И, возможно, именно поэтому компания занимает восьмое место в списке самых быстрорастущих компаний России журнала Forbes.
В отношениях между компанией и клиентом каждой стороне приходится идти на компромисс. Продавец назначает цену на свои товары, а покупатель соглашается ее платить. Но если стоимость у одного продавца выше, чем у другого, то это не значит, что он пытается обмануть клиента, продав что-то по завышенной цене. Ведь клиент приобретает не только сам продукт, но и целый ряд обязательств самого ретейлера.
Как отмечают в компании, в случае с «Юлмартом» клиент покупает крайне лояльные гарантийные обязательства компании и возможность воспользоваться услугой «Горячая замена», если технику пришлось сдать в сервисный центр. Другие сервисы ретейлера, такие как «Ю-тюнинг», доставка или выездное обслуживание, оплачиваются отдельно, но и на них распространяются гарантия и обязательства компании.
По мнению руководителя отдела рекламы «Юлмарта» Елены Смирновой, ценовые войны и демпинг всегда ведут к тому, что клиент начинает покупать второсортный товар. Кроме того, во многом именно они – причина того, что мы сейчас наблюдаем острый дефицит интересных маркетинговых решений.
«Мы днями и неделями разрабатываем креативную стратегию, которая должна помочь покупателю выбрать хороший товар в комплексе с качественными услугами и при этом не выйти за рамки семейного бюджета… Но в это время кто-нибудь развязывает очередную ценовую войну», – отметила Е.Смирнова.
Но старую поговорку про то, что скупой платит дважды, еще никто не отменял. У продавцов, делающих главную ставку на дешевизну, качество товаров зачастую оставляет желать лучшего. Дешевый китайский смартфон за 500 руб. имеет все шансы выйти из строя уже через неделю. В итоге придется покупать новый гаджет за 2 тыс. или 3 тыс. руб., которые честный продавец просил за него изначально. А отданные ранее 500 руб. можно будет смело записать в убыток. Так кто же выигрывает в ценовых войнах? Да никто! В итоге проигрывают все – и бизнес, и покупатель.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.