Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ценовая война сотовых ритейлеров губит рынок
Жесточайшее ценовое противостояние на рынке сотового ритейла России вредит всем участникам цепочки "производитель-продавец" и чревато исчезновением небольших игроков. К такому выводу пришли эксперты, опрошенные РИА Новости.
Ценовая война началась в ноябре, когда средняя цена на телефоны в России начала снижаться, и за это время она опустилась с 4,5 тысяч рублей до 3,7 тысяч по состоянию на середину февраля.
"По моим ощущениям, ценовую войну начал "Связной", на снижение ответила РТК, а затем - "Евросеть", - рассказал агентству генеральный директор аналитического агентства "Телеком дейли" Денис Кусков. По его данным, рыночная доля "Евросети" по продажам телефонов на конец ноября составляла 33%, "Связного" - 25,5%, РТК - 15,5%. Именно эти сети составляют "большую тройку" российского сотового ритейла и существенно влияют на цены, так что все остальные игроки снизили цены вынуждено.
При этом сам факт ценовой войны признают только в "Евросети". "Ценовая война началась в ноябре, и она самая длительная за последние три года", - подтвердил президент компании Александр Малис. В РТК (владелец - МТС) считают жесткое противостояние рядовым явлением, а в "Связном" вообще ни о какой ценовой войне не слышали.
Как утверждает источник РИАН, небольшие компании с ноября ощущают на себе влияние демпинга со стороны "большой тройки" сотовых ритейлеров. Наиболее ощутимо это проявляется на телефонах самых популярных в России производителей - Nokia и Samsung. Демпинг затронул десятки моделей, из-за этого снижение цен составило 8-26%. Если ситуация будет развиваться и дальше таки образом, для небольших игроков ценовая война гигантов может оказаться фатальной.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?