Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цена сигарет в период с 2010 по 2015 гг. вырастет на 150%
По данным «Анализа рынка сигарет в России», подготовленного BusinesStat, из-за слабой культуры здорового образа жизни и неэффективной антитабачной политики Россия имеет высокие показатели курения. Доля курильщиков среди населения страны в 2010 г. составляла 38,3% или 55,6 млн человек. В среднем каждый курильщик в 2010 г. покупал 120,2 пачки сигарет в год и выкуривал 16,5 сигарет в день.
Постоянно курит 65% российских мужчин и 18% женщин. Наиболее активными курильщиками в России являются подростки в возрасте от 12 до 19 лет. Регулярно курит 66% подростков обоих полов.
Экономический кризис не привел к снижению показателей курения в России. Доля потребителей табачных изделий среди населения даже выросла. Однако продажи сигарет и папирос сократились с 16,8 млрд пачек в 2008 г. до 16,6 млрд пачек в 2009 г. Незначительное снижение объема потребления связано с естественной убылью населения России, усугубленной отъездом мигрантов.
Средние годовые расходы потребителя на курение росли в течение последних 5 лет, однако расходы составляли незначительную долю располагаемого дохода граждан, даже в период кризиса. Если в 2009 г. курильщик тратил на сигареты и папиросы в среднем 8575 руб в год, то в 2010 г. он потратил 9535 руб. Большая часть потребляемых в России сигарет и папирос является дешевыми, а в ближайшие годы повышения цен до уровня стран Евросоюза не ожидается. Ценовой фактор в обозримом будущем окажет слабое влияние на снижение объемов потребления табачных изделий в России.
Благодаря умеренным акцизным сборам цены на табак в России ниже европейских в несколько раз, что приводит к развитию теневого экспорта сигарет и папирос в Европу. В 2010 г. при продажах на внутреннем рынке в 17,5 млрд пачек сигарет и папирос, Россия произвела 20,5 млрд пачек сигарет и папирос. Порядка 2,4 млн пачек произведенных в России сигарет и папирос было нелегально экспортировано.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.