Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 051
Поделиться
Цена предложения за два верхних этажа ЦУМа снижена вдвое
Москва, которая в прошлом году предлагала основному владельцу ЦУМа, холдингу Mercury, выкупить долю города в знаменитом универмаге по 16 тыс. долл. за 1 кв. м, вдвое снизила цену — до 8 тыс. долл. Однако у Mercury теперь нет преимущественного права выкупа — доля города в виде двух верхних этажей нового корпуса ЦУМа выставляется на аукцион, который пройдет в конце сентября. Эксперты рынка сомневаются, что аукцион будет успешным, поскольку и новая цена слишком высока для рынка.
Центральный универмаг Москвы (ЦУМ) основан в 1885 году, в настоящее время входит в холдинг Mercury, занимающийся торговлей люксовыми товарами. Номинальными владельцами универмага являются Депозитарно-клиринговая компания (59,5% уставного капитала) и инвестиционная фирма ОЛМА (28,6%). Общая площадь универмага после реконструкции в 2002 году составила 33 тыс. кв. м. Реализация второй очереди должна увеличить площадь универмага в 2,5 раза.
Как рассказал высокопоставленный источник в СГУП по продаже имущества г. Москвы, торги по продаже принадлежащей городу доли в ЦУМе состоятся 29 сентября. Город намерен продать все 30% принадлежащих ему площадей нового здания ЦУМа. Это два верхних этажа, занятых торговыми и офисными площадями, а также технический этаж. Общая площадь выставляемой на торги недвижимости составляет около 6 тыс. кв. м. Стартовая cтоимость 1 кв. м на предстоящем аукционе определена на уровне 8 тыс. долл.
В прошлом году столичные власти предложили Mercury воспользоваться опционом на выкуп доли города в ЦУМе. И хотя основной владелец универмага был заинтересован в том, чтобы получить во владение 100% площадей, предложенная цена в 16 тыс. долл. за 1 кв. м компанию не заинтересовала, и она ответила отказом. Теперь Mercury может стать владельцем этих площадей, участвуя в аукционе на общих основаниях. Как пояснил собеседник в СГУП по продаже имущества г. Москвы, в предстоящем аукционе могут принять участие все желающие инвесторы, Mercury в том числе.
Между тем директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила сомневается, что и по новой цене аукцион состоится. По его мнению, адекватная стоимость 1 кв. м выставленных на аукцион площадей — 5,5—6 тыс. долл. Управляющий директор компании Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев полагает, что стартовая стоимость — это уже верхний ценовой уровень, поэтому потенциал роста цены на аукционе невысок. «Определенные шансы продать эти площади есть, поскольку ЦУМ — знаковый объект для Москвы, однако стоит учитывать, что к продаже предлагаются не очень привлекательные для торговли верхние этажи», — добавляет г-н Пинаев.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?