Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цена останется свободной
Минэкономики отказалось регулировать стоимость продуктов питания
Минэкономики не будет устанавливать верхний предел цен для категории социально значимых товаров. По словам представителя ведомства, для стабилизации ситуации возможно использование других мер – проведение проверок товарных сетей на предмет соблюдения ими антимонопольного законодательства.
Минэкономики не планирует вводить госрегулирование цен на сахар, капусту и яйца – с соответствующим заявлением сегодня выступила пресс-секретарь главы ведомства Елена Лашкина. По ее словам, Минэкономики собирает и анализирует информацию о росте цен на социально значимые продукты питания, наиболее подорожавшие за последнее время. «Но это не означает, что министерство может ввести госрегулирование цен на эти продукты»,– отметила представитель министерства.
Ранее, напомним, в СМИ появились сообщения о том, что в Минэкономики рассматривают возможность введения в регионах максимальных цен на сахар, белокочанную капусту и яйца. В соответствии с законом «О торговле» правительство имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на территории субъекта федерации сроком на 90 дней в том случае, если рост цен на продукты из перечня социально значимых превысит 30% в течение одного месяца. К категории таких товаров помимо сахара и яиц относятся молоко, хлеб и т. д. По данным Росстата, в январе уровень инфляции составил 3,9%, а для продовольственных товаров – в среднем 5,3%. При этом цены на капусту увеличились в 1,4 раза, сахарный песок подорожал на 19,1%, яйца – на 6,9%.
Как сообщила госпожа Лашкина, по информации органов власти субъектов РФ, в регионах не наблюдается социальной напряженности в связи с ростом цен и «отсутствуют данные о дефиците и ажиотажном спросе». «В качестве предложений по стабилизации ситуации регионы в основном обращают внимание на необходимость проведения проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения антимонопольного законодательства»,– отметила она.
Фото: Евгений Переверзев / Коммерсантъ
Анастасия Мануйлова, «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?