Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цена – единственный фактор, который сегодня волнует покупателя
Цена – единственный фактор, который сегодня волнует покупателя
Изменение поведения покупателей – один из главных трендов сегодня, остро волнующих всех участников продовольственного рынка. Как отметил Антонио Баптиста, генеральный директор Real, покупали всех уровней дохода стремятся к снижению общей стоимости своих покупок. Кроме того, потребители стали покупать значительно меньше непродовольственных товаров, а при покупке последних стремятся пользоваться распродажами или акциями. Хотя, по словам г-на Баптисты, при общей тенденции роста потребления товаров в низком ценовом сегменте, справедливое соотношение цена-качество по-прежнему остается важным для покупателей
Однако, заместитель министра сельского хозяйства России Николай Архипов отвечая перед журналистами, отметил, что Минсельхоз ожидает в 2009 году существенного роста количества стихийных рынков и, как следствие, роста спроса на дешевую и низкосортную продукцию, по аналогии с кризисом 1998 года. Кроме того, Николай напомнил, что в 90-е годы, именно торговля и переработка продуктов стали тем «локомотивом», который вытащил экономику России из кризиса.
О необходимости стимулирования внутреннего спроса и введения программы «Покупайте российское» говорил и Александр Борисов, Генеральный директор ММБА, Председатель комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ. Поддержание спроса на российские товары – самая главная задача Правительства РФ, которая, по словам г-на Борисова, сегодня, к сожалению, не осознается и, как следствие, не решается.
Государство должно вмешаться, чтобы остановить необъяснимый рост цен на отечественную сельхозпродукцию – считает Илья Белоновский, Исполнительный директор АКОРТ. Однако, это вмешательство не должно осуществляться методом госрегулирования наценок, отметил Лев Хасис, глава Х5Retail Group. Николай Архипов, отвечая на вопрос Retail.ru, сообщил, что Минсельхоз больше не настаивает на госрегулировании цен, и эта мера регулирования применяться не будет.
«Если наш покупатель переживет этот кризис, значит, мы тоже его переживем», сказал в своем выступлении г-н Баптиста, поэтому в магазинах Real,- сегодня сокращаются все издержки, которые не связаны с обслуживанием покупателей.
«Самое главное, чтобы у нас были покупатели – тогда у нас все будет в порядке», вторит Алексей Бобров, глава сети «Лента». В 2009 году сеть планирует увеличить продажи на 30%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?