Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цемент диктует цены
В 2011 году объем розничных продаж строительных материалов и товаров для ремонта вырастет на 8%, а в последующие три года будет наблюдаться прирост данного показателя в среднем на 15% ежегодно, говорится в исследовании, проведенном информационным агентством «КредИнформ».
Такая тенденция обусловлена высокой степенью спроса на жилье и его ремонт, а также увеличением объемов ипотечного кредитования при плавном снижении ставок по кредитам. При этом стоимость строительных материалов под влиянием инфляции повысится на 5-10%. «Продажи стройматериалов по сравнению с прошлым годом выросли ориентировочно на 14%. Ощущается существенная нехватка строительных материалов и, соответственно, на этом фоне рост цен», – рассказал «РБГ» коммерческий директор Ассоциации производителей строительных материалов Евгений Евдокимов. По его мнению, подорожание вызвано ростом цен на цемент, который присутствует во всех стеновых материалах, кроме керамического кирпича, а также ростом цен на солярку и сезонным повышением спроса.
В 2010 г. прирост реализации строительных материалов отмечен во всех регионах. Больше всего продажи выросли в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах – 16% и 12% соответственно, тогда как в Центральном ФО прирост составил всего 7%. Центральный регион явно насыщен розничными сетевыми магазинами по продаже строительных материалов, а Дальневосточный и Приволжский регионы еще обладают достаточным потенциалом в плане роста.
«В этом году, как и в прошлом, наблюдается рост продаж строительно-отделочных материалов по всем регионам. В среднем прирост 2011 года к 2010 году находится на уровне 15-17%. По уровню продаж лидирует Урало-Сибирский регион», – отметил «РБГ» коммерческий директор сети магазинов СуперСтрой и СтройАрсенал Анатолий Лисьев, добавив, что конкуренция в регионах невысокая. «Однако в крупных городах либо уже присутствуют международные сети, либо заявили о своем выходе в 2-3-летней перспективе», – говорит он.
Что касается количества магазинов, то этот показатель торговых сетей стройматериалов не только не пострадал от кризиса, но и продемонстрировал рост на уровне 11-13%. «На российском рынке стройматериалов и товаров для ремонта на долю торгового оборота магазинов формата DIY (Do It Yourself – »Сделай сам«) приходится около 10-20%, остальные 80-90% – на строительные рынки, причем доля последних в регионах выше», – отмечает ведущий эксперт аналитического отдела ИА «КредИнформ» Станислав Колотилов. В настоящее время, по его мнению, наблюдаются процессы медленного смещения покупательских предпочтений в сторону крупных торговых операторов, так как они реализуют товары известных брендов и обладают обширными торговыми площадями.
Концентрация рынка сетевого ритейла по продаже строительных материалов и товаров для ремонта мала – на пять ведущих игроков приходится около 10% российского рынка по обороту, к примеру, в Европе на трех крупнейших операторов приходится около 40% всего оборота. Многие аналитики прогнозируют повторение западного опыта в России.
На нашем рынке действует множество сетей, которые ведут борьбу за потребителя путем формирования специфического ассортимента, организации систематических программ стимулирования сбыта, повышения уровня сервиса и дальнейшего углубления в регионы. Сейчас сложилась уникальная ситуация, когда как отечественные, так и зарубежные компании, работающие в сегменте сетевого строительного ритейла, имеют равные шансы попасть в лидеры. Поскольку на российский рынок выходят сильные игроки западного рынка с устойчивой маркетинговой стратегией и планами, большинство российских сетей рассчитывают на развитие только в своем регионе. Немногие рассматривают возможность общенациональной экспансии из-за возросшего риска неудачных проектов, отмечается в «КредИнформ».
Одним из очевидных способов борьбы российских торговых компаний с транснациональными розничными сетями является уход от лобовой конкуренции с ними. Возможности для реализации такой стратегии во многом связаны со спецификой отрасли. Рынок товаров для ремонта включает в себя большое число сегментов, благодаря чему на нем могут работать несколько разных форматов, конкурирующих между собой по отдельным ассортиментным группам.
В 2011-2012 гг. на рынке сетевого строительного ритейла усилится конкуренция между игроками, причем в большей степени это коснется операторов универсальных DIY-сетей, где можно ожидать поглощений игроков и конкуренции за место в торговых центрах крупных городов.
«В следующем году мы ожидаем рост строительства. На фоне того, что у нас будут какие-то инфраструктурные программы со стороны государства, будут Олимпийские игры. Это будет способствовать росту в строительстве. Все сектора, связанные с этой сферой, наверное, будут лидерами промышленного производства», – считает аналитик «Ренессанс Капитал» Антон Никитин.
www.rg.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?