Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 300

Поделиться

ЦБ забирает себе обслуживание операций по картам

Процессинг становится необратимым

Банк России представил рынку первые очертания будущей схемы работы со своей «карточной дочкой» – Национальной системой платежных карт (НСПК). Представителей российских платежных систем они не порадовали, так как грозят им потерей доходов.

Будущее взаимодействие банков и платежных систем с НСПК описывает проект указания «Об организации взаимодействия… по переводам денежных средств с использованием международных платежных карт», опубликованный на сайте ЦБ. Появление документа связано с принятием поправок к законодательству в октябре текущего года, которые обязали международные платежные системы (МПС) перейти на процессинг НСПК. В числе нововведений – продление срока перехода МПС, не признанных значимыми, на НСПК до конца 2015 года. Сейчас закон «О национальной платежной системе» не предусматривает отдельных сроков для МПС в зависимости от того, обладают ли они статусом значимой: он един для всех и истекает 31 марта 2015 года. Из международных платежных систем, зарегистрированных в ЦБ, статуса значимых не имеют American Express (США), Union Pay (Китай) и JCB (Япония).

Другой новацией стала норма, обязывающая российские платежные системы, которые помимо своих карт обслуживают и международные, передать процессинг операций по ним в НСПК. Такие системы в России есть, наиболее крупные из них – «Золотая корона» и «Объединенная расчетная система» (ОРС). Первая выпускает кобрендовые карты с MasterCard, вторая обеспечивает обработку трансакций по картам МПС между более чем 200 кредитными организациями и объединяет их банкоматные и терминальные сети.

Для российских платежных систем сотрудничество с международными является существенной статьей доходов. Так, кобрендовых карт «Золотая корона–MasterCard» выпущено 11 млн, что на 3 млн больше, чем монобрендовых карт самой «Золотой короны». Сейчас процессинг кобрендовых карт может осуществляться двумя путями. Первый – через процессинговый центр самой «Золотой короны», если банк-эквайер является ее участником. Если нет, то процессинг выполняет MasterCard. При этом «Золотая корона», даже не осуществляя процессинга, зарабатывает на оказании прочих услуг (учета лимитов и т. д.). «При передаче процессинга по кобрендовым картам в НСПК мы лишаемся не только таких доходов, но и от процессинга по “своей” части карты, поступающих от банков–участников нашей системы»,– говорит председатель совета директоров «Золотой короны» Николай Смирнов. «Не исключено, что после детального изучения документа юристами мы будем вынуждены обратиться в ФАС »,– говорит господин Смирнов. Если у «Золотой короны» остаются еще доходы от выпуска и обслуживания монобрендовых карт, а также бизнеса денежных переводов, то у ОРС таких доходов нет: система не выпускает собственные карты. В Росбанке (на 100% владеет ОРС) комментировать проект документа сочли преждевременным. В ЦБ и НСПК не ответили на запрос “Ъ”.

Скорее всего, регулятор стремился обеспечить бесперебойность работы карт, отмечает управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев. В случае введения санкций в отношении банка, выпускающего кобрендовые карты, МПС обязаны были бы приостановить обработку трансакций по ним, а насколько российские системы смогли бы оперативно устранить эту проблему,– вопрос, говорит один из банкиров. Однако, зачем требовать от них передавать на обработку в НСПК и вполне безопасные операции, действительно неясно, добавляет он. «В силу того, что закон готовился в сжатые сроки, понятно, что не все возможные правовые ситуации нашли там свое отражение»,– поясняет Дмитрий Крупышев.

Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами