Декоративное изображение
2 792

Поделиться

ЦБ предложил ритейлерам варианты комиссии за эквайринг

Банк России представил участникам системы быстрых платежей (СБП) предложения по тарифам для юрлиц. Финальная комиссия банков за платежи в адрес юрлиц не должна превышать 0,4% от суммы платежа, причем ограничивается комиссия не для банка со стороны системы, а для конечного получателя платежа, пишет «Ъ»

Банкиры с таким подходом не согласны, а ритейлеры считают его оправданным. Впрочем, окончательно решение по тарифам СБП для юрлиц должно быть утверждено советом директоров ЦБ.

В четверг, 13 июня, прошло заседание рабочей группы в ЦБ по СБП, где регулятором были изложены предложения по тарифам. Регулятор предложил ограничить комиссию за платежи в рамках системы в адрес юрлиц по QR-коду, которые станут аналогом а, на уровне 0,4%.

Комиссия ограничивается для конечного получателя платежа, то есть выше установленного порога повысить стоимость проведения платежей банки не смогут. Предложение регулятора было неоднозначно воспринято участниками встречи.

Окончательно тарифы СБП по платежам в адрес юрлиц будут закреплены после принятия решения советом директоров ЦБ. В тестовом режиме для банков и торговых предприятий такие платежи по QR-коду ЦБ планирует запустить в июле, полностью заработать они должны в сентябре текущего года.

Финансисты считают, что тариф должен быть установлен для них самой системой, а конечные тарифы получателям платежей-юрлицам хотят определить сами, по аналогии с тем, как это работает для физических лиц.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова, 0,4% — это допустимый тариф. 

«Важно исключить риски увеличения этой ставки и желание банков заработать за счет ритейла, как в случае со ставкой а»,- отмечает он. 

Ранее в Минпромторге высказали уверенность в снижении комиссий за .

Кроме того, ритейлеры предупредили о возможном росте цен из-за ставок на .

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами