Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2735

Поделиться

ЦБ предложил ритейлерам варианты комиссии за эквайринг

Банк России представил участникам системы быстрых платежей (СБП) предложения по тарифам для юрлиц. Финальная комиссия банков за платежи в адрес юрлиц не должна превышать 0,4% от суммы платежа, причем ограничивается комиссия не для банка со стороны системы, а для конечного получателя платежа, пишет «Ъ»

Банкиры с таким подходом не согласны, а ритейлеры считают его оправданным. Впрочем, окончательно решение по тарифам СБП для юрлиц должно быть утверждено советом директоров ЦБ.

В четверг, 13 июня, прошло заседание рабочей группы в ЦБ по СБП, где регулятором были изложены предложения по тарифам. Регулятор предложил ограничить комиссию за платежи в рамках системы в адрес юрлиц по QR-коду, которые станут аналогом эквайринга, на уровне 0,4%.

Комиссия ограничивается для конечного получателя платежа, то есть выше установленного порога повысить стоимость проведения платежей банки не смогут. Предложение регулятора было неоднозначно воспринято участниками встречи.

Окончательно тарифы СБП по платежам в адрес юрлиц будут закреплены после принятия решения советом директоров ЦБ. В тестовом режиме для банков и торговых предприятий такие платежи по QR-коду ЦБ планирует запустить в июле, полностью заработать они должны в сентябре текущего года.

Финансисты считают, что тариф должен быть установлен для них самой системой, а конечные тарифы получателям платежей-юрлицам хотят определить сами, по аналогии с тем, как это работает для физических лиц.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова, 0,4% — это допустимый тариф. 

«Важно исключить риски увеличения этой ставки и желание банков заработать за счет ритейла, как в случае со ставкой эквайринга»,- отмечает он. 

Ранее в Минпромторге высказали уверенность в снижении комиссий за эквайринг.

Кроме того, ритейлеры предупредили о возможном росте цен из-за ставок на эквайринг.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами