Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦБ назвал сроки замедления роста цен на продукты
Рост цен на продовольственные товары может замедлиться до обычного уровня к весне 2015 года, отмечается в опубликованном Банком России докладе о денежно-кредитной политике. По мнению экспертов ЦБ, в ближайшие месяцы продовольственные цены (а вместе с ними и инфляцию в целом) продолжит разгонять введенное правительством эмбарго на ввоз в Россию ряда продуктов из стран ЕС, США и других государств.
«Выпадающий объем товарных ресурсов составляет заметную величину (по отдельным продуктам – более 20%). Годовые темпы роста цен на продовольственные товары в августе 2014 года повысились до 10,3%. Инфляция возросла до 7,6%, базовая инфляция – до 8%. Совокупный дополнительный вклад в годовую инфляцию от ограничений на импорт может составить до 1,5 процентных пунктов и может реализовываться в течение длительного периода времени (до середины 2015 года)», – отмечается в докладе.
В ЦБ считают, что замена традиционных поставщиков партнерами из не попавших под эмбарго стран в краткосрочной перспективе может даже ускорить рост цен. Во-первых, из-за сокращения предложения, а во-вторых, из-за того, что новые поставщики могут быть найдены в странах с более высоким, нежели в странах ЕС и США, уровнем инфляции.
Оказывает влияние на ситуацию и рост доли россиян, ожидающих продолжения роста цен. По данным ЦБ, примерно 60% россиян сейчас уверены в том, что ближайшие 12 месяцев цены будут расти так же быстро, как сейчас. Ранее первый зампред ЦБ Ксения Юдаева заявляла, что ожидание низкой инфляции является важным условием устойчивого снижения темпа роста потребительских цен. А вот ожидания ускорения роста цен, по ее словам, могут привести к фактическому увеличению темпов их роста – ведь именно ориентируясь на такие ожидания, «экономические агенты» принимают решения о потреблении, сбережении, уровне заработной платы и инвестировании.
В докладе ЦБ отмечается, что снижение цен на продукты и замедление инфляции может обеспечить снятие эмбарго, ожидаемое в августе–сентябре 2015 года.
«В соответствии с базовым сценарием инфляция выйдет на целевую траекторию в конце 2015 года и достигнет среднесрочной цели 4% уже к середине 2016 года. Если действие импортных ограничений продлится и после III квартала 2015 года, а также в случае более длительного периода восстановления торговых связей со странами еврозоны, после снятия импортных ограничений темпы роста продовольственных цен могут сохраниться на повышенном уровне значительно дольше», – подчеркивается в документе.
После введения 7 августа 2014 года правительством эмбарго на поставку в Россию ряда продуктов из ЕС, США и некоторых других стран, цены в магазинах быстро пошли вверх. В результате только за первую неделю сентября потребительские цены в России выросли, по данным Росстата, на 0,2%, то есть так же, как за весь август.
Особенно быстро дорожают продукты, ввоз которых в Россию ограничили. Со 2 по 8 сентября мороженые и охлажденные куры в российских магазинах подорожали на 1% (за предыдущую неделю на 1,1%), свинина – на 0,8% (0,6%), сыры – на 0,6% (0,5%), рыба и говядина – на 0,3% (0,3%).
Огурцы, в отличие от большинства других овощей и фруктов, которые к осени традиционно дешевеют, стали дороже на сразу на 4,9%, вчетверо превзойдя показатель последней недели августа (1,2%). Яблоки, как и неделей ранее, поднялись в цене на 0,2%.
Сегодня представители ассоциации крупнейших торговых сетей и объединяющих производителей и поставщиков продуктов отраслевых союзов («Союзмолоко», Рыбный союз и т.д.) подписали меморандум, в соответствии с которым обязались не допускать необоснованного роста цен.
В соответствии с документом, поставщики и производители продуктов выразили готовность наращивать инвестиции в отечественное производство продовольствия и в случае необходимости увеличивать поставки из других стран, не допуская искусственного сокращения объемов поставок. В свою очередь, ретейлеры обязались облегчить доступ на полки магазинов продукции предприятий, обеспечивающих высокое качество и доступные цены.
Евгений Калюков, РБК Новости
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.