Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"ТС-Ритейл" будет продавать товары и услуги нескольких структур АФК "Система"
Розничная сеть «ТС-ритейл» будет продавать не только телекоммуникационные, но и другие услуги и товары «дочек» АФК «Система», рассказал представитель ритейловой компании. Работать сеть будет под брендами «МТС» и «Точка», утверждают источники в двух компаниях «Системы». «Точка» — один из нескольких вариантов единого бренда, уточняет представитель «ТС-ритейл». А руководитель пресс-службы «Системы» Светлана Витковская говорит: «Единая точка доступа» — название проекта, решения по бренду салонов «ТС-ритейл» пока нет.
По словам представителя «ТС-ритейл», у сети будет три основных направления продаж. Первое — связь: контракты и оплата услуг сотовых операторов МТС и «Скай линк», операторов фиксированной связи МГТС и «Комстар — Объединенные телесистемы» («Комстар-ОТС»), интернет-провайдера «Комстар-директ» (бренд «Стрим») и оператора дальней связи «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ). Второе направление — продажа банковских услуг (МБРР), а третье — услуг и товаров остальных «дочек» АФК и, возможно, сторонних компаний. «ТС-ритейл» уже совмещает продажу телефонов и контрактов МТС с торговлей билетами авиакомпании Sky Express, замечает представитель ритейловой компании.
Расширение ассортимента «ТС-ритейл» приведет к изменениям долей участия в ней: недавно президент МТС Леонид Меламед говорил «Ведомостям», что совладельцами ООО станут и другие «дочки» «Системы», а также сама АФК. В частности, 15% получит «Комстар-ОТС»: на днях он внес в уставный капитал сети средства, пропорциональные этой доле, рассказала его директор по связям с общественностью Анна Бойко. По данным «СПАРК-Интерфакс», размер уставного капитала «ТС-ритейл» — 26,8 млн руб. «ТС-ритейл» станет «дополнительным каналом продаж» для группы «Комстар», говорил недавно «Ведомостям» президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев.
МТТ тоже хотела бы сотрудничать с сетью, говорит ее пресс-секретарь Кирилл Ладыгин. «Сейчас доли [в “ТС-ритейл”] у нас нет, но [участие в этом проекте] — отличная возможность продавать услуги междугородней и международной связи конечным потребителям», — продолжает он. «Скай линк», по словам представителя его пресс-службы, уже ведет переговоры, «итогом которых должно стать соглашение о продаже услуг в офисах продаж «ТС-ритейл». Переговоры ведет и МБРР. «Мы можем предложить услуги мобильного банкинга, интернет-банкинга, кредитные карты и банкоматы, работающие 24 часа», — рассказывает представитель банка. Банк готов сформировать и новые предложения для клиентов «ТС-ритейл». Разные формы сотрудничества с сетью — от вхождения в долю до агентских продаж — рассматривает и «Интурист», говорит сотрудница его пресс-службы.
Еще одна «дочка» «Системы» — «Детский мир» уже имеет опыт сотрудничества с «ТС-ритейл», например на «Горбушке», замечает ее гендиректор Максим Ентяков. Он готов взаимодействовать и дальше, если руководство «ТС-ритейл» сочтет возможным продавать в качестве сопутствующих товаров часть основного ассортимента «Детского мира». Ентяков даже не исключает, что «Детский мир» будет сдавать родственной сети часть торговых площадей.
Крупнейший в СНГ продавец сотовых контрактов и мобильников — «Евросеть» (более 4900 салонов). Председатель ее совета директоров Евгений Чичваркин не стал комментировать планы «ТС-ритейл», лишь пожелал ей удачи.
Неясно, удастся ли «дочкам» АФК добиться синергии и оправдать инвестиции в проект, признается руководитель отдела практики и стратегии A. T. Kearney Антон Порядин. Он сомневается, что покупатель, пришедший за телефоном, захочет тратить деньги еще и на турпутевку. Аналогичных проектов за рубежом Порядин не припомнит. Например, французская Bouygues совмещает строительный бизнес с мобильной связью, но эти услуги предназначены разным клиентам, указывает он. «ТС-ритейл», по словам ее представителя, берет пример с салонов Vodafone или Orange, хотя такого разнообразия услуг и товаров, к какому она стремится, там нет. Он не исключает и партнерства с конкурентами МТС — «Вымпелкомом» и «Мегафоном» в ограниченных масштабах. «Вымпелком», по словам его пресс-секретаря Екатерины Осадчей, таких предложений пока не получал, но открыт к ним.
Планы
3000 точек продаж будет у «ТС-ритейл» к концу 2010 г., ожидает представитель этой компании. Уже до конца 2007 г., по его словам, компания собирается довести их количество до 1000: «В начале лета мы открывали по два-три салона в неделю, а сейчас – уже по 10». Стоимость открытия одной точки – от $12 000 (киоск) до $70 000 (магазин-флагман), всего за три года на проект планируется потратить $150 млн.
ООО «ТС-ритейл», сеть салонов связи
Учреждена в январе 2007 г. сотовым оператором МТС. В ближайшие месяцы уставный капитал планируется перераспределить: у МТС останется блокирующий пакет, остальное получат АФК «Система» (владеет 52,8% акций МТС) и другие ее «дочки». Количество салонов – свыше 500, из них более 400 под брендом МТС.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?