Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2520

Поделиться

ТС: Алкоголь единой марки

Росалкогольрегулирование (РАР) внес предложение о введение единой марки для произведенного в Таможенном союзе (Россия, Белоруссия, Казахстан) алкоголя.

Руководитель РАР, Игорь Чуян, аргументирует это предложение возможностью таким образом создать равные условия для оборота алкоголя, произведенного в государствах Таможенного союза. Кроме предложения о единой марке, РАР также внес предложение о единой базе, в которой будут состоять информационные системы стран ТС и в которой будут учитываться все выданные алкогольные марки.

Предложение о создании единой марки было внесено во время подготовки документа, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также этилового спирта на территории Таможенного союза.

Этот документ должен будет обеспечить создание единого рынка алкоголя на территории ТС, равные условия конкуренции, а также снять торговые барьеры внутри Таможенного союза.

По словам Александр Куликова, пресс-секретарь РАР, сейчас идут трехсторонние переговоры, а также консультации РАР с налоговыми и таможенными службами.

Виктор Звагельский, автор российского закона о госрегулировании алкоголя, зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, считает идею о введении единой марки для алкоголя неоднозначной, имеющей как положительные, так и отрицательные стороны. Унификация марок позволит сэкономить, однако ее введение снизит защиту рынка от контрафактной продукции – для контроля производства трех стран понадобится единая, надгосударственная служба, создание которой пока невозможно.

Кроме того, возникает вопрос о печати единых марок: какая сторона будет их печатать, кто будет предотвращать выпуск поддельных марок?

Представители бизнеса и законодатели согласны с мнением чиновника: идея ввода единой марки кажется хорошей лишь в идеальном варианте, но на практике существует слишком много препонов для ее воплощения в жизнь. Пока еще гармонизированный акцизные ставки, нет единых правил в реализации алкоголя, нет единых стандартов – к примеру, в Казахстане полностью запрещено пиво в пластиковой упаковке, а в Белоруссии такие напитки, как сидр и пиво при крепости меньше 7% не считают алкоголем.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами