Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Три толстяка" уходят из Санкт-Петербурга
Оптимизируя бизнес в Петербурге
Группа компаний «Три толстяка», специализирующаяся на продаже одежды больших размеров, закрывает магазины в петербургских ТРК «Променад» и «Июнь». Еще две торговые точки, расположенные в центре Северной столицы, по данным участников рынка, могут быть закрыты или перепрофилированы под торговлю одеждой другого ценового сегмента. Эксперты отмечают, что, несмотря на кризис, одежда для полных пользуется повышенным спросом у покупателей, поскольку 55% россиян имеют избыточный вес.
Группа компаний «Три толстяка» была основана в 1993 году бизнесменом Николаем Шилиным. Специализируется на продажах одежды больших размеров — от 52-го до 74-го. Группа владеет тремя торговыми брендами: «Леди икс и Три толстяка» (одежда зарубежных марок, средний чек 500—700 долл.), «Леди икс и Три толстяка Лайт» (недорогая одежда преимущественно российских производителей, средний чек 40—70 долл.) и «Грандъ Персона» (дорогая импортная одежда, средний чек от 1 тыс. долл.). На рынок Санкт-Петербурга компания вышла в 1995 году.
Как стало известно РБК daily, группа компаний «Три толстяка», которая специализируется на продаже одежды больших размеров, сворачивает бизнес в Петербурге. Участники рынка сообщили, что компания закрывает магазины в ТРК «Променад» и «Июнь», где арендовала по 300 кв. м. Судьба центральных торговых точек, расположенных на ул. Восстания, 4, и ул. Инженерной, 13, пока неясна. «Возможно, их тоже закроют или перепрофилируют», — сообщил источник, знакомый с ситуацией. По его данным, решение сети о минимизации бизнеса в Петербурге связано с техническими сложностями, возникшими между головным офисом компании в Москве и ее петербургским представительством. Руководство группы «Три толстяка» вчера было недоступно для комментариев.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что сворачивание бизнеса сети «Три толстяка» не связано с падением спроса на их ассортимент: «Сети специализированной одежды сейчас в целом испытывают большие трудности из-за нехватки оборотных средств, вызванной общей экономической ситуацией. Их это коснулось больше, в первую очередь из-за более специфической организации бизнеса и медленной оборачиваемости». С коллегой согласна директор петербургской компании «Арлена» Елена Годунова: «Одежду стали меньше покупать. Ситуация такая сложная, что я прогнозирую повальное закрытие магазинов одежды в ближайшее время».
«Сети нестандартной одежды работают в высшей ценовой категории. А поскольку из-за кризиса доходы граждан снижаются, можно прогнозировать отток клиентуры», — говорит директор департамента брокериджа коммерческой недвижимости АРИН Ольга Корнилова.
При этом эксперты называют «Три толстяка» одной из самых профессиональных компаний сегмента. «Ее доля среди российских сетевиков (этого сегмента) составляет 50%. Хотя точно емкость рынка оценить сложно. Спрос пересекается с обычными магазинами, вещевыми рынками и продукцией ателье (если речь идет о богатых людях)», — говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International (Санкт-Петербург) Роман Евстратов. По разным оценкам, одежда для полных занимает до 20% от общего объема рынка одежды, который растет на 15—20% в год и составляет 25—30 млрд долл. При этом, по данным Института питания Российской академии медицинских наук, сегодня 55% населения России имеют избыточный вес, а 22% страдают ожирением. По данным агентства Symbol-Marketing, которое исследовало сегмент одежды нестандартных размеров в 2007 году, рентабельность производства в нем оценивается в 45%.
НАТАЛЬЯ КОВТУН, МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РБК
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.