Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тревожные прогнозы для европейской торговли: декабрь не дал результатов
Акции крупнейшей британской торговой сети Marks and Spencer (M&S) обвалились на 20%, достигнув самой низкой отметки за последние четверть века. Случилось это после того, как компания объявила о снижении на два с лишним процента объема продаж, даже несмотря на предрождественский бум.
При этом компания потратила огромные суммы на переоформление более 70% своих торговых площадок к сезону распродаж. При этом, как заявил исполнительный директор этой сети сэр Стюарт Роуз, M&S была вынуждена снижать цены на 6% уже до начала распродаж, чтобы привлечь покупателей
"Торговля тормозит, рынок тормозит, и нас это очень беспокоит, не скрывает беспокойства Стюарт Роуз. - И мы считаем, что весь 2008 год и даже первая половина 2009-го года будет тяжелой для потребительского сектора".
По его словам, "инфляция подкрадывается в виде растущих затрат на ведение бизнеса, а возможности снизить цены тают".
"Это касается любой отрасли, не только нашей, не только конкретно Marks and Spencer. Мы уже готовимся потуже затянуть пояса", - добавил Роуз.
Грустный прогноз
Одновременно глава Британской ассоциации ритейлеров Кевин Хокинс дает свой прогноз: грядет снижение темпов роста экономики - он не произнес слова рецессия - и это выразится среди прочего и в том, что не один ритейлер окажется банкротом. Прогноз экспертов на 2008 год неутешителен Характерный признак, по его мнению, продажи в декабре - самом "хлебном" месяце в году - выросли на какие-то ничтожные 2%.
"Продажи только-только начали подниматься, - говорит Хокинс. - Но при этом необходимо учитывать, что затраты - на оплату труда, аренду помещений, энергию за год выросли на 4-5%, при том что ритейлеры пытаются сдерживать цены".
Прогноз эксперта неутешителен: первая половина 2008-го будет самой тяжелой за долгие годы.
Европейский сезон
Британские ритейлеры попытались справиться с сокращающимися объемами, объявив праздничные распродажи уже на следующий день после Рождества - 26 декабря.
Французам повезло меньше - по закону зимняя распродажа во Франции начинается во вторую среду января, к тому же магазинам не разрешается продавать товар ниже себестоимости.
Однако управляющий директор сети, магазинов Printemps Дидье Лаланс считает, что вмешательство государства - на благо торговле.
"По закону мы организуем две распродажи в году. Это - целое событие для наших посетителей и это возможность выгадать и для одной стороны, и для другой, и для покупателей, и для Printemps", - считает Лаланс.
Тем не менее, покупатели не довольны - они требуют пересмотра законодательства. По данным интернет-опроса, проведенного газетой Le Figaro, 54% опрошенных хотели бы увеличения продолжительности сезона распродаж.
Правительство, понимая угрозу надвигающейся рецессии, создало специальный комитет, который рассмотрит возможности либерализации законодательства.
В Германии также ищут способы возместить падение объема продаж в потребительском секторе и, скорее всего, отменят строгие часы работы для магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?