Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Треть заново открывшихся ресторанов не выдержат первых месяцев работы
По данным опроса ТАСС, рестораторы скептически относятся к первым месяцам после снятия карантинных мер.
Фото: Free-Photos / pixabay.com
Президент Профессионального ресторанного альянса «РЕАЛ» Дмитрий Левицкий заявил, что до 70% ресторанов попытаются открыться после кризиса, но из них 30% не переживут первые месяцы работы.
На это есть несколько причин. Во-первых, низкий спрос со стороны населения, у которого останется не так много лишних денег. Во-вторых, жесткие требования Роспотребнадзора. Президент ФРИО России Игорь Бухаров не исключил, что после самоизоляции некоторые заведения поменяют владельцев.
Собственники ресторанов настроены по-разному: гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный опасается, что часть точек обратно не откроется, а владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров намерен вернуться в полном составе.
Доставка для ресторанного бизнеса не панацея – докризисные продажи закрываются только на 10–15%. Если фастфуд ощущает некритичное снижение выручки, то для ресторанов высокого ценового сегмента все сложнее.
«Есть предприятия, которые всю жизнь доставляли (блюда): пицца и суши. У тех, кто никогда не доставлял, зачастую концепция не приспособлена к доставке. Например, стейк должен отдохнуть, и его доставляют в течение получаса, иначе его никто есть не будет», – поясняет Игорь Бухаров.
Соответственно, Burger King и McDonald’s рассчитывают открыть все точки после снятия самоизоляции. Президент «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков сообщили, что на доставку работают только те рестораны, в которых доходы хотя бы чуть-чуть превысили расходы на работу. Остальные проекты просто закрыты.
Ранее сообщалось о том, что «Лента» предложит покупателям продукцию ресторанных сетей.
Кроме того, половина рестораторов не дождется выхода из самоизоляции.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.