Декоративное изображение
7 422

Поделиться

Треть российских торговцев одеждой не переживут падения спроса

Треть российских торговцев одеждой не переживут снижения потребительского спроса и уйдут с рынка уже к концу года, предрекают европейские эксперты. Участники отечественного рынка признают, что спрос действительно упал и нераспроданными останутся до 50% летних коллекций. Но при этом они не ожидают массового разорения игроков: с рынка уйдут мелкие и слабые торговцы. Глава Европейского совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) Рейнхард Допфер заявил вчера агентству Bloomberg, что к концу текущего года число российских ритейлеров, занимающихся торговлей одеждой, сократится на треть. Сейчас, по его данным, на рынке действуют 42 тыс. торговцев одежды. Эксперт ссылается на немецких производителей, которые ожидают, что этим летом не найдет покупателя порядка 35% поставленной российским ритейлерам текстильной продукции. Г-н Допфер утверждает, что многие крупные немецкие поставщики одежды уже удалили от 20 до 30% российских ритейлеров из списка клиентов. В первом квартале 2009 года, по данным EFTEC, объем поставок немецкой одежды в Россию снизился на 6%, до 162 млн евро. Спрос продолжает снижаться, и продажи в осенне-зимний период упадут на 30%, считает глава совета. По его оценкам, в прошлом году Германия поставила в Россию одежды на 750 млн евро, Италия — на 1,25 млрд евро. Российские игроки не спорят, что спрос падает. «Люди стали покупать меньше, мы это видим и по снижению трафика в торговых центрах, и по сокращению частоты покупок», — говорит гендиректор сети магазинов «Вещь!» Ольга Еремеева. По ее оценкам, спрос упал на 20—25%. По ожиданиям fashion -директора компании «Энроф» (Mexx, Calvin Klein, Topshop) Максима Агаханова, треть продукции летнего сезона не будет продана. «Часть коллекций не распродается, а часть распродается с очень большим дисконтом», — говорит гендиректор Vassa Вячеслав Грановский. И осень не принесет ничего хорошего, сокрушается он: «Новый товар будет плохо распродаваться: люди почувствовали вкус к распродажам. Эта тенденция проявится в полной мере осенью». Глава Richemont Group в России Дмитрий Еремеев также уверен, что осень для одежных ритейлеров будет тяжелой, поскольку им в лучшем случае удастся продать половину товара летнего сезона. Последствия снижения спроса уже проявились: начали сворачивать свою деятельность небольшие торговые компании. Вячеслав Грановский о сокращении количества российских торговцев судит по выставке Pitti Uomo, которая проводится во Флоренции раз в полгода. По его словам, участников из России там сильно убавилось. «С рынка уходят случайные ритейлеры, продвигавшие определенную торговую марку. Многие из них уже не делали заказы на осень», — поясняет он. На фоне плохих продаж для таких ритейлеров становится непосильной арендная плата: в самых бойких местах арендные ставки не снизились, а даже выросли на 30—35%, поскольку договоры по-прежнему заключаются с привязкой к валюте. Дмитрий Еремеев приводит в пример закрывшиеся из-за таких сложностей бутики Stella McCartney и Alexander McQueen на Кузнецком Мосту. Однако эксперт не ожидает массового исхода ритейлеров. «С рынка уйдут только самые слабые и маленькие, а сильные только упрочат свои позиции», — уверен он. «Большинство ритейлеров до кризиса жили на заемные средства, и если сейчас какая-то часть коллекции не будет продана, выплатить кредиты будет сложно. Могут появиться банкротства некоторых компаний», — полагает г-жа Еремеева. Она добавляет, что разоряются сейчас в основном франчайзи, работавшие с определенными торговыми марками. Заместитель гендиректора Finn Flare Анна Сироткина считает, что ситуация на рынке все же стабилизируется: «Компании избавляются от стоков, освобождая финансовые ресурсы на закупку новых коллекций. И если наш рынок осенью не накроет второй кризисной волной, то можно будет уверенно планировать будущие сезоны». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами