Декоративное изображение
2 992

Поделиться

Треть российских компаний заканчивают 2013 года с убытками

Статистика: минус на минус

В этом году почти треть российских предприятий стали убыточными. Такие данные опубликовал Росстат. Но, как выяснилось, далеко не у всех дела действительно обстоят так плачевно.

Доля убыточных компаний в промышленности увеличилась практически по всем секторам, за которыми наблюдает Росстат. Исключение составили трубопроводный транспорт и связь. Худшие результаты показал сектор добычи полезных ископаемых. Здесь рост убыточных предприятий составил 6,2 процента. Следом идет производство и распределение электроэнергии, газа и воды – плюс 5,4 процента. На 5,1 процента стало больше убыточных предприятий в сфере научных исследований и разработок.

Рост числа убыточных компаний отражает общую ситуацию в России – снижение средней рентабельности по экономике, объясняет заведующий лабораторией анализа и прогнозирования развития промышленности Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. По его словам, главную роль тут сыграли два фактора. Во-первых, это ухудшение мировой конъюнктуры. Сильнее других «упали» добывающие сектора, которые составляют более половины российской экономики и существенно зависят от уровня мировых цен. Издержки в сырьевых секторах на фоне снижения стоимости продукции постепенно растут. Естественно, идет сокращение рентабельности. Сальников отмечает, что Росстат не приводит данные отдельно по металлургическому сектору. В этом году он серьезно пострадал от падения мировых цен. «Второй фактор связан с тем, что зарплаты в этом году росли, опережая возможности компаний и производительность труда. Дело в том, что повышение зарплат в бюджетном секторе подстегнуло изменения и в частном. Конкуренция за работников усилилась. Имеется в виду даже не переток кадров, а необходимость повышать зарплату, чтобы сохранить сотрудников», – говорит представитель центра.Эта тенденция начала сказываться на деятельности компаний уже во втором квартале 2013 года.

Василий Миронов, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами