Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Треть российских компаний заканчивают 2013 года с убытками
Статистика: минус на минус
В этом году почти треть российских предприятий стали убыточными. Такие данные опубликовал Росстат. Но, как выяснилось, далеко не у всех дела действительно обстоят так плачевно.
Доля убыточных компаний в промышленности увеличилась практически по всем секторам, за которыми наблюдает Росстат. Исключение составили трубопроводный транспорт и связь. Худшие результаты показал сектор добычи полезных ископаемых. Здесь рост убыточных предприятий составил 6,2 процента. Следом идет производство и распределение электроэнергии, газа и воды – плюс 5,4 процента. На 5,1 процента стало больше убыточных предприятий в сфере научных исследований и разработок.
Рост числа убыточных компаний отражает общую ситуацию в России – снижение средней рентабельности по экономике, объясняет заведующий лабораторией анализа и прогнозирования развития промышленности Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. По его словам, главную роль тут сыграли два фактора. Во-первых, это ухудшение мировой конъюнктуры. Сильнее других «упали» добывающие сектора, которые составляют более половины российской экономики и существенно зависят от уровня мировых цен. Издержки в сырьевых секторах на фоне снижения стоимости продукции постепенно растут. Естественно, идет сокращение рентабельности. Сальников отмечает, что Росстат не приводит данные отдельно по металлургическому сектору. В этом году он серьезно пострадал от падения мировых цен. «Второй фактор связан с тем, что зарплаты в этом году росли, опережая возможности компаний и производительность труда. Дело в том, что повышение зарплат в бюджетном секторе подстегнуло изменения и в частном. Конкуренция за работников усилилась. Имеется в виду даже не переток кадров, а необходимость повышать зарплату, чтобы сохранить сотрудников», – говорит представитель центра.Эта тенденция начала сказываться на деятельности компаний уже во втором квартале 2013 года.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?