Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Треть россиян предпочитают живым деревьям пластиковые
Живые ели теряют свою актуальность. Согласно опросу исследовательской компании ROMIR Monitoring, количество респондентов, выбравших для своего дома искусственные ели, в этом году превысило 30%. Однако «ортодоксов», предпочитающих радовать свой глаз живыми новогодними деревьями, пока еще больше — 42%. По данным ROMIR, это в основном семьи с маленькими детьми. Как отмечают участники рынка, в этом году наблюдается рост продаж и живых, и искусственных елей, но если продажи первых растут на 15—20%, то вторых — в три раза и более.
Ставить елку на Новый год собираются 75% россиян, сообщает ROMIR. Из них 42% уверены, что главный атрибут самого любимого в нашей стране праздника обязательно должен быть живым, в то время как треть участников опроса решили, что им больше подойдет искусственная елка. Самыми рьяными поклонниками живых елок являются жители сельской местности — они будут стоять в домах более чем половины селян. Более практичные горожане предпочитают искусственные деревья — их 46%.
Как показывают результаты исследования, выбор живой или искусственной ели напрямую зависит от наличия в семье маленьких детей. Участники опроса с детьми чаще, чем по выборке в среднем, говорили о натуральной ели — их 54%. Что любопытно, наряду с детьми живые деревья предпочитают руководители компаний (62% опрошенных). Среди 25% опрошенных, которые решили не ставить дома елку вообще, — в основном люди старше 60 лет (44%), граждане с низким уровнем дохода (32%), холостяки и незамужние (29%), а также безработные (29%).
Несмотря на то что все больше россиян предпочитает искусственные ели, представители компаний, торгующих живыми деревьями, на жизнь не жалуются. «В этом сезоне наши продажи елей, по предварительным прогнозам, увеличатся более чем на 15% — такой рост на рынке живых елей наблюдался в последние несколько лет», — говорит гендиректор Макаровской торговой компании (бренд садовых центров «Садовая коллекция») Руслан Лукашевич. Увеличивается и заготовка елей: только 12 подмосковных лесхозов, по его словам, поставят в этом году в столицу 120—150 тыс. деревьев, что на 15—20% больше, чем в прошлом году. Но, как отмечает г-н Лукашевич, с ростом предложений на рынке продавцам приходится все тщательнее подходить к качеству реализуемой продукции: «Народ стал более требовательным — если раньше раскупалось абсолютно все, что привозится, то сейчас реализовать «мусор» фактически невозможно».
Наряду с этим растут продажи импортных деревьев, отмечает гендиректор компании «Амадей» (импортирует датские пихты) Илья Сенин: «Спрос в России на пихты к Новому году растет, и основной причиной этого можно считать снижение за последние 5—7 лет разницы в розничных ценах на отечественные ели и датские пихты».
Однако пластик все же побеждает — рост рынка живых елей даже близко нельзя сравнить с темпами, которые показывает рынок искусственных деревьев. По словам руководителя дирекции по связям с общественностью ГК «Вестер» Риммы Ремизовой, сопоставимые продажи искусственных елей в магазинах «Вестер» по сравнению с прошлым годом выросли в три раза. По ее мнению, рост спроса на искусственные ели обусловлен их практичностью: «Если учитывать, что такой елки хватит минимум на четыре года и самая дорогая стоит у нас 2 тыс. руб., то это дешевле, чем живая ель». Кроме того, многие из них продаются уже украшенными, и существует множество аксессуаров — спреи с хвойным запахом, блестки.
Наибольшим спросом, по словам г-жи Ремизовой, пользуются ели такого же размера, как и живые, — 150 см. «Я думаю, в других розничных сетях показатели роста похожи на наши — спрос на искусственные ели растет не первый год. Учитывая это, мы начали продажи искусственных елок под собственной торговой маркой «Вестер», — добавляет г-жа Ремизова.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.