Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Треть россиян ассоциируют маркетплейсы с известными брендами
Эксперты сервиса по управлению рекламой Market Papa в августе 2023 года провели исследование о том, как ведут себя покупатели на маркетплейсах. Участники опроса рассказали, какие ассоциации у них вызывают популярные маркетплейсы, что они чаще всего покупают и о каких категориях товаров даже не знали. Результаты исследования показали, что для трети россиян они ассоциируются с брендами.
gpointstudio/shutterstock
Самые популярные маркетплейсы у россиян ранее ассоциировались с дешевыми китайскими товарами, но в 2023 году отношение к ним изменилось. Сейчас с перекупщиками китайских товаров ассоциируют только 13% покупателей. С известными брендами — 32%. Также россияне считают маркетплейсы площадками, на которых можно купить всё (29%), местом для выбора недорогих товаров (20%). При этом 15% опрошенных ассоциируют маркетплейсы с локальными продавцами, а 12% — с малоизвестными отечественными брендами.
За последних два года отношение людей к маркетплейсам в целом изменилось. Так, 27% ищут там замену ушедшим иностранным брендам, 19% заказывает все необходимое. При этом, несмотря на популярность и взрывной рост маркетплейсов, некоторые пользователи только открывают их для себя. Так, 22% только узнали о существовании маркетплейсов в последние два года, а 17% считали, что здесь продается только одежда.
Несмотря на практически неизменный топ популярных товаров (одежда, детские и хозяйственно-бытовые товары), за последние два года многие россияне стали покупать и более непривычные вещи. Например, ювелирные изделия (23%), гаджеты (16%), бытовую технику (14%), БАДы (13%), инструменты и товары для ремонта (12%), автотовары (8%).
Однако, четверть людей знают не все категории, которые есть на маркетплейсе. К малоизвестным относятся книги (33% опрошенных знают об этой категории), услуги (20%), подарочные сертификаты и аудиокниги (по 13%), билеты на самолет, поезд, автобусы (11%), фильмы (9%).
«Яндекс Маркет» запустил производство мебели в среднем ценовом сегменте
«Почта России» и маркетплейсы обсудили «неденежную» альтернативу инфраструктурному платежу
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?