Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Треть покупателей вина выбирает специализированные магазины
Активный рост торговых сетей в течение последних нескольких лет оказал существенное влияние на дистрибуцию алкогольных напитков. С каждым годом объемы продаж алкоголя розничными сетевыми операторами возрастают.
По данным исследования РБК "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", наибольшая доля покупок алкоголя приходится сегодня на торговые сети форматов "гипермаркет" и "супермаркет". Опрос, проведенный среди посетителей сайта РБК (http://www.rbc.ru/), показал, что распределение между торговыми форматами в значительной степени зависит от типа алкогольных напитков.
Гипер- и супермаркеты лидируют в каждой из категорий напитков - вино, крепкий алкоголь и пиво - покупки в них совершает более 70% опрошенных. При этом вино чаще, чем другие напитки, приобретается в специализированных магазинах, пиво - в обычных продуктовых магазинах. По покупкам в магазинах duty free лидируют крепкие спиртные напитки. Такие ответы респондентов, как покупка алкоголя в интернет-магазинах, за рубежом, а также непосредственно у производителя или дистрибьютора, составляют в совокупности около 4% по каждому виду напитков.
Среди покупателей вина, согласно опросу РБК, в специализированных алкогольных магазинах совершают покупки 34% опрошенных. В гипер- и супермаркетах - в два с лишним раза больше (77%). В сегменте крепких спиртных напитков на специализированные точки продаж приходится 28,6%, на 2-м месте по популярности магазины duty free - в них покупает крепкий алкоголь более 40% респондентов.
На рынке пива структура розницы по торговым форматам существенно отличается от рынков вина и крепкого алкоголя. Здесь продуктовые магазины незначительно отстают по доле покупок от гипер- и супермаркетов - 65,1% по сравнению с 70,4%. Прочие каналы продаж, включая специализированные магазины, значимой роли не играют.
РБК.Исследования рынков |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?