Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Треть покупателей вина выбирает специализированные магазины
Активный рост торговых сетей в течение последних нескольких лет оказал существенное влияние на дистрибуцию алкогольных напитков. С каждым годом объемы продаж алкоголя розничными сетевыми операторами возрастают.
По данным исследования РБК "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", наибольшая доля покупок алкоголя приходится сегодня на торговые сети форматов "гипермаркет" и "супермаркет". Опрос, проведенный среди посетителей сайта РБК (http://www.rbc.ru/), показал, что распределение между торговыми форматами в значительной степени зависит от типа алкогольных напитков.
Гипер- и супермаркеты лидируют в каждой из категорий напитков - вино, крепкий алкоголь и пиво - покупки в них совершает более 70% опрошенных. При этом вино чаще, чем другие напитки, приобретается в специализированных магазинах, пиво - в обычных продуктовых магазинах. По покупкам в магазинах duty free лидируют крепкие спиртные напитки. Такие ответы респондентов, как покупка алкоголя в интернет-магазинах, за рубежом, а также непосредственно у производителя или дистрибьютора, составляют в совокупности около 4% по каждому виду напитков.
Среди покупателей вина, согласно опросу РБК, в специализированных алкогольных магазинах совершают покупки 34% опрошенных. В гипер- и супермаркетах - в два с лишним раза больше (77%). В сегменте крепких спиртных напитков на специализированные точки продаж приходится 28,6%, на 2-м месте по популярности магазины duty free - в них покупает крепкий алкоголь более 40% респондентов.
На рынке пива структура розницы по торговым форматам существенно отличается от рынков вина и крепкого алкоголя. Здесь продуктовые магазины незначительно отстают по доле покупок от гипер- и супермаркетов - 65,1% по сравнению с 70,4%. Прочие каналы продаж, включая специализированные магазины, значимой роли не играют.
РБК.Исследования рынков |
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?