Декоративное изображение
10 903

Поделиться

Треть арендаторов Lotte Plaza могут покинуть его с 2009 года

Люксовый торгово-офисный центр Lotte Plaza (принадлежит корейской Lotte Group), расположенный на Новом Арбате в Москве, с нового года может лишиться почти трети арендаторов торговой зоны. Ритейлеров не устраивает низкая проходимость центра при высокой арендной ставке. Якорные арендаторы — Crocus International, Mercury и "Азбука вкуса" — продолжат работу, так как договорились о снижении стоимости аренды на 30-50%.

Торгово-офисный центр Lotte Plaza (семь этажей, общая площадь — 85 тыс.кв.м.) с нового года покидают 30% арендаторов торговой зоны, рассказал источник, близкий к владельцу торгцентра корейской Lotte Group. С середины февраля планируют закрыться магазины Modamo, Bandolera, Leo Ventoni, Torras, Joop! и др. Эту информацию подтвердили в ООО "Диксор" (магазины Modamo и Luisa Cerano): представитель компании говорит, что с середины февраля в Lotte останется только бутик Luisa Cerano, а Modamo закроется. Получить официальный комментарий в Lotte Plaza вчера не удалось. О решении 29 из примерно 100 торговых операторов съехать из Lotte знает также столичный брокер по недвижимости. По его словам, причина — нежелание корейской компании снижать арендные ставки.

Якорные арендаторы Lotte Plaza пока сохранят свои магазины. Коммерческий директор Crocus International (Emanuel Ungaro, Nina Ricci, Sergio Rossi, Plein Sud, Paul Ka, Les Copains, J Lo) Эмин Агаларов говорит, что все марки останутся (Crocus арендует 2,5 тыс. кв. м на втором этаже Lotte Plaza), потому что Lotte, как и многие другие девелоперы, согласилась на снижение арендных ставок для Crocus. По его словам, торговые центры снижают ставки на 30-50%.

Гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин также утверждает, что сеть не разрывает контракт с корейской компанией, но договорилась о снижении арендной ставки на 50%. "Новые условия еще не подписаны, но договоренность есть",— подчеркнул он. Генеральный менеджер Mercury (Prada, YSL, Gucci, D&G, Jimmy Choo, Miu Miu, Mulberry, Balenciaga, Chloe и др.) Александр Реебок также говорит, что магазины компании продолжат в 2009 году работать в Lotte Plaza на новых коммерческих условиях, которые отказался раскрыть.

Арендаторы уходят и из офисной части (22 тыс. кв. м) Lotte Plaza, говорит партнер S. A. Ricci/King Sturge Павел Яншевский. "Мы снимали офис в этом объекте, но недавно мы переехали",— подтвердил управляющий партнер консалтинговой компании Praedium Рубен Алчуджян, не назвав причины переезда. По словам господина Яншевского, причина переезда — нежелание собственника объекта снижать арендные ставки, которые в офисной части Lotte Plaza составляют $1-1,2 тыс. за кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов. "Чтобы удержать арендаторов бизнес-центра, собственнику придется снизить ставку минимум на 25%",— говорит он.

Lotte Shopping (входит в Lotte Group) владеет универсамами и супермаркетами Lotte, дисконт-центрами Lotte Mart, магазинами duty free. Также развивает сеть отелей. Выручка Lotte Shopping в 2007 году — $9,87 млрд, прибыль — $740 млн. Акции торгуются на Лондонской и Корейской биржах, капитализация — $9,87 млрд.

Торгово-офисный центр Lotte Plaza (открылся в сентябре 2007 года) — первый и пока единственный проект группы Lotte в России. Изначально предполагалось, что большинство площадей ТЦ займут собственные магазины корейцев — одежные и продуктовый. Но в итоге все площади Lotte сдала в аренду. Открывая Lotte Plaza, президент Lotte Shopping Ким Сун Кван пообещал, что компания станет десятой по величине в мировой торговле, а приоритетным будет развитие в России и Китае. На эти же рынки Lotte обещала направить большую часть из $3,5 млрд, привлеченных через IPO в начале 2006 года.

"Изначально концепция торговой части Lotte Plaza была непродуманной: еще до кризиса мы наблюдали в час пик на каждом этаже по пять-шесть посетителей, хотя для такого объекта посещаемость должна быть не менее восемнадцати тысяч человек в день",— считает гендиректор "Магазина магазинов" Анна Ширяева. По мнению исполнительного директора Colliers International Максима Гасиева, Lotte следует вернуться к идее продажи в торговой части центра своих собственных марок либо отдать эту часть в управление одному торговому оператору. "Многоэтажный торговый центр с небольшой площадью каждого этажа может быть успешным только в формате department store типа ЦУМа или Stockman. Либо нужно специализировать торговый центр",— считает эксперт.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами