Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тренды рынка товаров для дома: емкость упадет на 25%, появятся новые игроки
Уход западных игроков, освободивших целые сегменты рынка, и снижение благосостояния потребителей негативно повлияли на российский рынок HouseHold. В 2023 году ожидается уменьшение емкости рынка в деньгах — на 15%, в штуках — на 25%. Об этом рассказал эксперт по стратегии и маркетингу, партнер Big Time Retail Андрей Богословский на форуме Household 2023.
Источник: Freepik
Емкость российского рынка товаров для дома в 2022 году экспертно оценивалась на уровне 300 млрд руб. В 2023 году ожидается снижение емкости рынка в деньгах — на 10–15% (до 250–270 млрд руб.), в штуках — на 20–25%. Продолжится перетекание активного спроса в онлайн: прогнозируемый рост онлайн-продаж в 2023 году — 25–30% к показателям 2022 года.
Тренд 2022 года на рационализацию потребления постепенно сменится трендом экономии и снижения потребления. Потребитель готов кардинально пересматривать места покупок и выбор товаров и брендов. Бизнес-среда в 2023 году остается неопределенной. С одной стороны, игроки рынка смогли адаптироваться к переменам 2022 года, с другой стороны — опасаются возникновения «новых волн» изменений в экономике в 2023 года.
В 2023 году цены на рынке товаров для дома будут стабильны или даже немного снижаться, так как на падающем рынке поставщики борются за клиента и стараются не поднимать стоимость товаров, чтобы загрузить свои производства. Рост цен возможен только при значительной девальвации рубля.
Уход с рынка части специализированных сетей освободил целые сегменты. Остающиеся специализированные сети сфокусированы на оптимизации форматов. Программы развития в большинстве случаев остановлены или значительно сокращены. Наблюдается активное развитие онлайн-каналов как специализированными компаниями, так и маркетплейсами. Категория «товары для дома» демонстрирует значительный прирост онлайн-продаж на фоне усиливающейся конкуренции между технологичными игроками рынка.
Растет интерес к ассортименту товаров для дома у сетей сегментов DIY, мебели, fashion , продуктов. Торговые центры, на фоне потери арендаторов, также проявляют достаточно высокий интерес к новым форматам HouseHold, способным претендовать на популярность у массового потребителя. Фактор экономии будет и дальше влиять на рынок товаров для дома: в 2023 году из-за нестабильной ситуации с доходами покупатель будет еще сильнее ориентирован на цену. Повысится роль демонстрации «выгодности покупки».
На фоне ухода значительной части игроков сегмента «красота и уют» ожидается активный выход новых форматов (о своих планах активно заявляют Lime, Stockmann, ряд крупных мебельных игроков). В 2023 году будет идти борьба за занятие «опустевшей» рыночной ниши и создание эффективных розничных форматов под размещение на освободившихся площадях в торговых центрах.
В сложившейся ситуации выиграют: онлайн-специалисты и универсальные маркетплейсы с сильным предложением HouseHold, офлайн-розница с развитым омниканальным предложением, розничные мультиформатные сети, для которых предложение HouseHold является не единственным генератором трафика, специализированные форматы, способные предложить интересный ассортимент и заместить предложение ушедших с рынка игроков, сети, обладающие сильным ценовым преимуществом.
Компания diHouse займется направлением DIY
Поставщики DIY ритейла: что изменилось в 2022 году
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?