Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тренды логистики: «Бизнес сокращается, но арендные ставки растут»
Эксперты компания FM Logistic отметили основные тренды складской недвижимости, e-commerce и логистики 2020 года, на которые значительное влияние оказала пандемия.
Рост арендных ставок в сегменте складской недвижимости. «Количество складов в центральных регионах РФ увеличивается, но при этом возрастает и потребность игроков в складских площадях, даже несмотря на то что бизнес в целом сейчас сокращается, — рассказывает директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic в России Алексей Мисаилов. — Фактор COVID-19 повлиял на объемы складских запасов — многие компании предпочитают делать дополнительный „буфер“ запасов. Растущий спрос ведет к повышению стоимости аренды».
Развитие складов в городах с населением 250–500 тыс. человек. С развитием региональной экспансии федерального ритейла повышается потребность в качественных складских комплексах в регионах. Поэтому активно идет строительство региональных складов в небольших городах по всей РФ.
Развитие внутригородской логистики. Внутригородская логистика развивается вместе с трендом роста магазинов шаговой доступности. Формат «у дома» предполагает и ночные доставки, и кросс-доки внутри городов. Внутригородскую логистику также стимулирует рост магазинов нового формата — dark store , активизировавшийся в пандемию.
E-commerce переживает бум, обороты онлайн-торговли за время карантина выросли в 3–5 раз. Крупные игроки, такие как Ozon, Wildberries, Х5, наращивают собственную логистику и смещают фокус с решений подрядчиков на инсорсные решения.
Продолжается консолидация крупных игроков, рост стратегических партнерств, таких как Сберлогистика, и развитие агрегаторов, позволяющих компаниям осуществлять доставку в различные регионы РФ.
Рост международного транспортного рынка незначительно замедлился. На российском транспортном рынке происходит консолидация — крупные игроки становятся сильнее за счет автоматизации и повышения качества работы и поглощают небольшие компании. Фокус российских импортеров сместился на сухопутные перевозки. Это связано с развитием «Шелкового пути» — железнодорожных перевозок по маршруту «Китай — Россия», и увеличением потребности в быстрых автомобильных перевозках через такие границы как Забайкальск — Маньчжурия.
Ранее сообщалось о том, что «Цайняо» инвестирует миллиард рублей в локализацию сервисов и улучшение логистики в России.
Кроме того, «Почта России» стала основным логистическим оператором онлайн-маркетплейса «Обуви России».
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?