Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2509
Поделиться
TrendsBrands примерил новые инвестиции
Французский фонд вложил в интернет-магазин $3 млн
Онлайн-проект TrendsBrands.ru, торгующий одеждой малоизвестных зарубежных и российских дизайнеров, привлек очередные инвестиции. К российским фондам ru-Net и Kite Ventures, вложившим в развитие компании $2 млн, добавился французский Ventech, инвестировавший в TrendsBrands $3 млн.
О том, что интернет-магазин дизайнерской одежды TrendsBrands.ru закрыл очередной раунд инвестиций, “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердила основатель и гендиректор компании Анастасия Сартан. Госпожа Сартан отказалась от комментариев относительно объема сделки, но, по словам собеседника “Ъ”, близкого к участникам сделки, он составил $4 млн: $3 млн вложил в развитие компании французский венчурный фонд Ventech, еще $1 млн из этой суммы был привлечен от текущих инвесторов – российских ru-Net и Kite Ventures (осенью 2011 года TrendsBrands.ru уже получил от них $1 млн). Оценка компании pre-money могла бы составить $4–6 млн, полагает менеджер в одном из венчурных фондов.
Деньги пойдут в основном на расширение ассортимента. Сейчас в TrendsBrands.ru ежедневно в наличии более 10 тыс. вещей, 98% из них эксклюзивно представлены в России, а к концу года эта цифра увеличится в пять раз, говорит госпожа Сартан. Кроме того, по ее словам, в этом году компания планирует «большое открытие в офлайне». «Наша главная задача – построение первого e-commerce love brand в России, наподобие Urban Outfitters, Nasty Gal и Asos, то есть привлечение трафика и работа с покупателями таким образом, чтобы большая часть возвращалась в TrendsBrands.ru снова и снова»,– объясняет госпожа Сартан. По сравнению с другими игроками значительно большую долю продаж компании приносят бесплатные источники, уверяет она, что влияет на общую экономику проекта и позволяет расти быстро. «2015 год мы планируем закрыть с выручкой в районе $60–80 млн»,– резюмирует Анастасия Сартан.
В 2012 году выручка интернет-магазина и двух офлайн-магазинов, которые расположены в ТЦ «Цветной», превысила $10 млн. TrendsBrands предлагает винтажные вещи от Beyond Retro, вещи малоизвестных российских дизайнеров, ряд американских брендов, собственные брендированные модели, разрабатываемые корейским дизайн-бюро. По данным компании, средний чек – 4,5 тыс. руб., средняя цена вещи – 3,5 тыс. руб., количество уникальных посетителей – от 30 тыс. в сутки. Основным конкурентом TrendsBrands в России Анастасия Сартан называет такие бренды, как Zara, TopShop и H&M. «В интернет-сфере мы конкурируем только с западными игроками, обеспечивающими доставку в Россию: Asos, NastyGal, Urban Outfitters»,– добавляет она.
Ventech – один из немногочисленных европейских венчурных фондов, инвестирующих в России на ранней стадии, напоминает основатель и управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов. Среди известных российских портфельных компаний Ventech (c 1999 года инвестирует в стартапы, под управлением фонды в общей сумме около $500 млн) можно выделить онлайн-сервис бронирования отелей Oktogo (в апреле 2011 года Ventech, Mangrove Capital Partners и ABRT за $5 млн купили пакет сервиса размером более 20% акций, но меньше контрольного) и издателя игр для социальных сетей Pixonic (в мае 2011 года Ventech, Kite Ventures и TA Ventures вложили в производителя игр также $5 млн).
Плюсы TrendsBrands.ru – в нишевости и квалифицированной команде, рассуждает управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. «Участники этого рынка, как правило, отличаются низкой маржинальностью и высокими операционными расходами. Как редкое исключение встречаются проекты, где демпинг не является основным конкурентным преимуществом (TrendsBrands.ru, в частности) – в них и следует инвестировать»,– заключает он.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?