Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 546
Поделиться
TrendsBrands примерил новые инвестиции
Французский фонд вложил в интернет-магазин $3 млн
Онлайн-проект TrendsBrands.ru, торгующий одеждой малоизвестных зарубежных и российских дизайнеров, привлек очередные инвестиции. К российским фондам ru-Net и Kite Ventures, вложившим в развитие компании $2 млн, добавился французский Ventech, инвестировавший в TrendsBrands $3 млн.
О том, что интернет-магазин дизайнерской одежды TrendsBrands.ru закрыл очередной раунд инвестиций, “Ъ” рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердила основатель и гендиректор компании Анастасия Сартан. Госпожа Сартан отказалась от комментариев относительно объема сделки, но, по словам собеседника “Ъ”, близкого к участникам сделки, он составил $4 млн: $3 млн вложил в развитие компании французский венчурный фонд Ventech, еще $1 млн из этой суммы был привлечен от текущих инвесторов – российских ru-Net и Kite Ventures (осенью 2011 года TrendsBrands.ru уже получил от них $1 млн). Оценка компании pre-money могла бы составить $4–6 млн, полагает менеджер в одном из венчурных фондов.
Деньги пойдут в основном на расширение ассортимента. Сейчас в TrendsBrands.ru ежедневно в наличии более 10 тыс. вещей, 98% из них эксклюзивно представлены в России, а к концу года эта цифра увеличится в пять раз, говорит госпожа Сартан. Кроме того, по ее словам, в этом году компания планирует «большое открытие в офлайне». «Наша главная задача – построение первого e-commerce love brand в России, наподобие Urban Outfitters, Nasty Gal и Asos, то есть привлечение трафика и работа с покупателями таким образом, чтобы большая часть возвращалась в TrendsBrands.ru снова и снова»,– объясняет госпожа Сартан. По сравнению с другими игроками значительно большую долю продаж компании приносят бесплатные источники, уверяет она, что влияет на общую экономику проекта и позволяет расти быстро. «2015 год мы планируем закрыть с выручкой в районе $60–80 млн»,– резюмирует Анастасия Сартан.
В 2012 году выручка интернет-магазина и двух офлайн-магазинов, которые расположены в ТЦ «Цветной», превысила $10 млн. TrendsBrands предлагает винтажные вещи от Beyond Retro, вещи малоизвестных российских дизайнеров, ряд американских брендов, собственные брендированные модели, разрабатываемые корейским дизайн-бюро. По данным компании, средний чек – 4,5 тыс. руб., средняя цена вещи – 3,5 тыс. руб., количество уникальных посетителей – от 30 тыс. в сутки. Основным конкурентом TrendsBrands в России Анастасия Сартан называет такие бренды, как Zara, TopShop и H&M. «В интернет-сфере мы конкурируем только с западными игроками, обеспечивающими доставку в Россию: Asos, NastyGal, Urban Outfitters»,– добавляет она.
Ventech – один из немногочисленных европейских венчурных фондов, инвестирующих в России на ранней стадии, напоминает основатель и управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов. Среди известных российских портфельных компаний Ventech (c 1999 года инвестирует в стартапы, под управлением фонды в общей сумме около $500 млн) можно выделить онлайн-сервис бронирования отелей Oktogo (в апреле 2011 года Ventech, Mangrove Capital Partners и ABRT за $5 млн купили пакет сервиса размером более 20% акций, но меньше контрольного) и издателя игр для социальных сетей Pixonic (в мае 2011 года Ventech, Kite Ventures и TA Ventures вложили в производителя игр также $5 млн).
Плюсы TrendsBrands.ru – в нишевости и квалифицированной команде, рассуждает управляющий партнер iTech Capital Глеб Давидюк. «Участники этого рынка, как правило, отличаются низкой маржинальностью и высокими операционными расходами. Как редкое исключение встречаются проекты, где демпинг не является основным конкурентным преимуществом (TrendsBrands.ru, в частности) – в них и следует инвестировать»,– заключает он.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?