Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тренд 2022 года: растительные сыры, рыба и яйцо
09 февраля 2022 года в рамках международной выставки продуктов питания «ПродЭкспо — 2022» состоялась конференция «Еда будущего». С докладом на тему «Продукция на растительной основе — новый тренд в здоровом питании» выступила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе («Растительные продукты») Валерия Родина.
Timolina/shutterstock
Глава отраслевого объединения подчеркнула, что индустрия растительных продуктов постепенно выходит на новый уровень развития.
«Первое — увеличилась представленность растительных аналогов продуктам животного происхождения в торговых сетях и магазинах у дома. Это ключевое достижение 2021 года. Ритейлеры отмечают двукратное расширение ассортимента. Второе — усилилась конкуренция внутри рынка, выбора стало больше. Это привело к снижению цен, например, на то же растительное мясо, а также предоставило покупателям более широкие возможности для выбора», — рассказала Валерия Родина.
Торговые сети уже воспринимают растительные продукты, как перспективную категорию товаров, т. к. хотят соответствовать современным трендам потребителей и не упустить возможную прибыль. «При этом они продолжают относиться к данной продукции с осторожностью — обороты не такие высокие, как у традиционных продуктов, но доверия стало больше, чем в начале осени 2021 года», — добавила руководитель отраслевого объединения.
О потребительских трендах: в 2019–2020 годах отмечен динамичный спрос на растительное молоко. В 2021-м динамика снизилась, спрос стал устойчивым, и на первое место вышло растительное мясо — появилось много российских производителей.
«Это можно назвать ключевым трендом 2021 года. В 2022-м ожидается появление еще большего числа растительных сыров, рыбы, расширение ассортимента мясных деликатесов, (причем, нефаршевых категорий), появление растительного аналога куриного яйца российского производства. Над разработкой последнего работает несколько отечественных компаний — как в производстве жидкого продукта для приготовления омлета, так и в создании полноценного яйца с подобием желтка и в „скорлупе“. Главная интрига — кто же будет первым», — подытожила Валерия Родина.
INFOLine: «Светофор» занял 5-е место в топ-10 FMCG-сетей и стал лидером по росту площадей.
Beyond Meat и PepsiCo займутся разработкой растительного вяленого мяса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?