Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13–15%
Цены на одежду в период распродаж превысят уровень прошлого года на 13–15%. Россияне пойдут в онлайн и физические мультибрендовые магазины, купят больше новых брендов, которые представлены в ТЦ, к таким выводам пришел «Чек Индекс».
NDAB Creativity/ Shutterstock
Аналитики компании сравнили данные за январь—октябрь 2023/2022/2021 гг. и выяснили, что медианная цена одежды и обуви за 10 месяцев выросла на 13% по сравнению с прошлым годом, до 2980 руб. и на 19% по сравнению с уровнем 2021 года. Число покупок сократилось на 7% (по сравнению с 2022 годом), и на 14% (по сравнению с 2021 годом).
При этом в октябре медианная цена этой категории составила 3220 руб., что на 15% выше уровня прошлого года, и на 17% выше уровня 2021 года. Число покупок выросло на 8% по сравнению с прошлогодним показателем.
Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов.
На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс—маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за 10 месяцев в целом показывает снижение (на 5–8% год к году), однако цена на полке растет. Это четче проявилось во второй половине лета и осенью, когда с курсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос и спрос. Вместе с тем, вышли в продажу и новые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего и премиум-сегмента.
На среднюю покупку одежды и обуви все еще оказывает значительное влияние расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15–20% год к году.
Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. Это лишь подтверждает возвращение потребителя к привычным паттернам потребления и интерес к новым коллекциям. В интернете медианная цена ниже на 30–35%, а число покупок выше уровня прошлого года на 22%, и выше уровня 2021 года на 37%. Этому способствует развитие маркетплейсов и рекламного инвентаря ритейл-медиа.
Аналитики компании отмечают, что судя по продажам в прошлые годы, в т. ч. по опыту 2022 года, покупатель ждет длинных ноябрьских выходных и сезона распродаж под конец года. Так, в минувшем году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35–40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10–15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году.
Fix Price: 70% россиян предпочтут сходить в офлайн-магазин, если в нем низкие цены
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?