Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Транспортные компании обратились к государству за поддержкой из-за санкций
Ситуация на рынке грузоперевозок ввиду новых экономических условий становится напряженной.
Ondra Vacek/shutterstock
За последние несколько недель себестоимость транспортировки выросла на 10-12%, а стоимость обслуживания грузовой техники — на 60%. Об этом говорится в письме, направленном уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову от сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Среди подписантов документа компании ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК, а также Dentro.
Компании просят предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, выплаты лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов сроком на 1 год с нулевой процентной ставкой. Участники отраслевого сообщества акцентируют внимание уполномоченного на том, что эти меры позволят сохранить не менее 90% рабочих мест, а также высвободить денежные средства на ремонт и обслуживание автопарка.
Транспортно-логистические компании предлагают приравнять размер субсидий к сумме повышения процентной ставки. По словам Игоря Илькаева, генерального директора Dentro, льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, ведь 60% техники находится в лизинге.
Минимизировать издержки, полагают в компаниях, поможет также закрепление Центробанком РФ максимального размера биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Каждый банк устанавливает эту разницу самостоятельно, а спред может достигать 20%, что накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы зарубежных партнеров в валюте. Такое мнение высказал Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.
Отмена транспортного налога, приостановка утилизационного сбора, который уплачивают производители техники и дилеры, предлагаются среди отраслевых мер поддержки.
«Это позволит снизить финансовую нагрузку при покупке техники, с учетом того, что иностранные грузовики уже выросли в цене в 2 раза, а стоимость отечественных увеличилась на 60%», — заявил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
Помимо всего прочего, компании попросили у государства ограничить действие автоматизированной системы весогабаритного контроля сроком на 1 год. Работа АСВГК видится представителям бизнеса не достаточно корректной: нет учета возможностей смещения груза во время движения, не регламентированы места установки пунктов АВГК. В итоге перевозчики часто получают необоснованные штрафы, которые вынуждены оспаривать в суде, пояснили в ПЭК и Dentro.
Транспортные компании выступают за расширение номенклатуры товаров, на которые не действуют сезонные ограничения по осевой нагрузке при движении по автомобильным дорогам регионального и местного значения. Сейчас это такие категории, как продукты питания, медицинские и санитарно-гигиенические изделия. Предлагается дополнить список товарами народного потребления. По мнению Вадима Филатова, решение актуально, так как часть товарных категорий временно отсутствует на российском рынке, а для того, чтобы не допустить нехватки продукции важна бесперебойная доставка по всей территории РФ.
За последний месяц расходы транспортных компаний на автозапчасти и комплектующие выросли — на 87%. В совокупности до конца года увеличения затрат на обслуживание техники достигнет 90%, прогнозируют эксперты. Это произойдет в том числе в связи с приостановкой действия сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN.
Ранее перевозчики оплачивали техническое обслуживание и ремонт в авторизированных центрах один раз в несколько месяцев. Теперь, если во время пути произойдет поломка транспортного средства (ТС), сервисный центр просит полную оплату услуг по ремонту заранее. Сложившаяся ситуация приводит к кассовым разрывам, из-за роста сроков ремонта могут увеличиваться и сроки доставки.
По итогам 2022 года в транспортно-логистических компаниях прогнозируют рост себестоимости перевозки на 32%.
Подписанты обращения уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей подчеркивают, «транспорт — системообразующая отрасль экономики России, задача которой обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, включая доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, медицинских товаров и оборудования». В компаниях полагают, что меры поддержки в условиях санкционного давления способны не допустить резкого роста стоимости продукции для конечных потребителей.
Ранее сообщалось о том, что «Магнит» наладит доставку товаров из Европы с помощью наемного транспорта.
Кроме того, «Яндекс. Доставка» вышла на рынок междугородней логистики.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.