Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Транспорт: Фурам выставят счет
В следующем году введут плату за проезд большегрузов по федеральным трассам
Росавтодор объяснил, как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам. Для грузовика весом от 12 до 40 тонн километр пути будет стоить 3,5 рубля.
Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года. А еще через пару месяцев введут штрафы для тех водителей, которые не поставили у себя специальный прибор, фиксирующий километраж проезда и рассчитывающий, сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд. Причем, сумма штрафа предполагается не маленькая — пять тысяч рублей с физического лица. Это столько же, сколько будет обязан заплатить водитель за путь в полторы тысячи километров по федеральной дороге, подсчитал замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. Проект правительственного документа, где утверждается базовый тариф оплаты, уже согласован со всеми ведомствами. Его подписание ожидается в ближайшее время, отметил Алафинов. Сумма за проезд не будет переутверждаться ежегодно, а станет индексироваться в зависимости от уровня инфляции. Глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства минтранса Игорь Костюченко уточнил, что двойную плату с грузоперевозчиков никто на коммерческих трассах брать не будет.
То есть им надо будет заплатить только за проезд по платной трассе, как и сейчас.
Чтобы исключить человеческий фактор при сборе платы за проезд, Росавтодор намерен сделать систему полностью автоматической. Плата будет рассчитываться на основе данных ГЛОНАСС о перемещении автомобиля. Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет. С него по мере передвижения автомобиля и будут списываться средства. Если по какой-либо причине сотовая связь с автомобилем пропадет, то прибор запишет у себя маршрут грузовика и передаст его в специально созданный центр мониторинга, как только поймает мобильный сигнал. Планируется, что владельцам грузовиков приборы будут давать под залог. Государству, которое в этом случае выступает в роли концедента, надо будет потратить примерно 11 миллиардов рублей. И это верхняя планка по госрасходам. Затраты концессионера на производство приборов составят около 15 миллиардов рублей, на стационарное оборудование — 6,6 миллиарда, программного обеспечения — 2,5 миллиарда, подсчитали в Росавтодоре. Что же касается региональных дорог, то пока законных оснований по введению такой системы сбора платы для большегрузов нет. В то же время ряд регионов проявили интерес к подобной системе.
Татьяна Шадрина, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?