Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Транснационалы просят Шувалова защитить права на бренды
Федеральная антимонопольная служба направила в правительство свои поправки в Гражданский кодекс и закон «О защите конкуренции». Они касаются либерализации так называемого параллельного импорта — ввоза брендированного товара в страну без разрешения правообладателя. Однако несколько отраслевых ассоциаций, объединяющих крупные транснациональные компании, попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова отклонить предложения ФАС. По их мнению, разрешение параллельного импорта приведет к падению инвестиционной привлекательности страны и наводнению рынка контрафактом.
В феврале РБК daily писала о судебном споре швейцарской Nestle с российским дистрибьютором «Элитвода Ру», который, не являясь уполномоченным поставщиком, самостоятельно ввозит в Россию воду Perrier, Vittel и S.Pellegrino (см. РБК daily от 21.02.11). Nestle посчитала, что дистрибьютор нарушил ее права на товарные знаки, и потребовала запретить ему импортировать воду.
Как оказалось, одновременно параллельным импортом заинтересовалась и ФАС, правда, ведомство оказалось с Nestle по разные стороны баррикад. Месяц назад ФАС направила в правительство свои предложения относительно либерализации параллельного импорта. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК daily, что это никак не связано с конфликтом Nestle и дистрибьютора. «Это давняя позиция ведомства, которую мы последовательно отстаиваем», — подчеркнул он.
По словам г-на Кашеварова, антимонопольная служба предлагает поправить статью 14.87 Гражданского кодекса, изменив региональный принцип исчерпания прав на международный. При региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя. Этот принцип действует во многих странах Европы. Вместе с тем в США, Великобритании, Канаде и других странах существует международный принцип, согласно которому правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи.
ФАС также хочет изменить статью 14.1 закона «О защите конкуренции»: ведомство предлагает квалифицировать действия правообладателей как недобросовестную конкуренцию, если они отказывают другим лицам во ввозе в страну оригинального товара. Эти меры позволят повысить конкуренцию и снизить цены на импортные товары, уверен г-н Кашеваров.
В настоящее время Минэкономразвития, Минпромторг, Федеральная таможенная служба и Минобрнауки изучают предложения ФАС, и г-н Кашеваров рассчитывает, что в ближайшем будущем будет выработана консолидированая позиция министерств.
В то же время ряд отраслевых организаций выступил против поправок ФАС. Содружество «Русбренд», Союз участников потребительского рынка (СУПР) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отклонить предложения антимонопольного ведомства, которые, по их мнению, направлены на ограничение прав правообладателей товарных знаков.
Действующее российское законодательство в области защиты товарных знаков полностью гармонизировано с международным и отвечает требованиям ВТО, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. «Принятые за последние десять лет законы позволили изменить ситуацию с контрафактной продукцией на отечественном рынке, значительно снизить число подделок», — добавляет он. Внесение предлагаемых изменений может серьезно снизить уровень защиты брендов и иметь негативные последствия для развития отечественного рынка товаров широкого спроса, уверен г-н Поповичев. При этом потребители в случае разрешения параллельного импорта будут лишены гарантий в отношении качества и безопасности товаров, уверены представители отраслевых ассоциаций. www.rbcdaily.ru
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?