Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Транснационалы просят Шувалова защитить права на бренды
Федеральная антимонопольная служба направила в правительство свои поправки в Гражданский кодекс и закон «О защите конкуренции». Они касаются либерализации так называемого параллельного импорта — ввоза брендированного товара в страну без разрешения правообладателя. Однако несколько отраслевых ассоциаций, объединяющих крупные транснациональные компании, попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова отклонить предложения ФАС. По их мнению, разрешение параллельного импорта приведет к падению инвестиционной привлекательности страны и наводнению рынка контрафактом.
В феврале РБК daily писала о судебном споре швейцарской Nestle с российским дистрибьютором «Элитвода Ру», который, не являясь уполномоченным поставщиком, самостоятельно ввозит в Россию воду Perrier, Vittel и S.Pellegrino (см. РБК daily от 21.02.11). Nestle посчитала, что дистрибьютор нарушил ее права на товарные знаки, и потребовала запретить ему импортировать воду.
Как оказалось, одновременно параллельным импортом заинтересовалась и ФАС, правда, ведомство оказалось с Nestle по разные стороны баррикад. Месяц назад ФАС направила в правительство свои предложения относительно либерализации параллельного импорта. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК daily, что это никак не связано с конфликтом Nestle и дистрибьютора. «Это давняя позиция ведомства, которую мы последовательно отстаиваем», — подчеркнул он.
По словам г-на Кашеварова, антимонопольная служба предлагает поправить статью 14.87 Гражданского кодекса, изменив региональный принцип исчерпания прав на международный. При региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя. Этот принцип действует во многих странах Европы. Вместе с тем в США, Великобритании, Канаде и других странах существует международный принцип, согласно которому правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи.
ФАС также хочет изменить статью 14.1 закона «О защите конкуренции»: ведомство предлагает квалифицировать действия правообладателей как недобросовестную конкуренцию, если они отказывают другим лицам во ввозе в страну оригинального товара. Эти меры позволят повысить конкуренцию и снизить цены на импортные товары, уверен г-н Кашеваров.
В настоящее время Минэкономразвития, Минпромторг, Федеральная таможенная служба и Минобрнауки изучают предложения ФАС, и г-н Кашеваров рассчитывает, что в ближайшем будущем будет выработана консолидированая позиция министерств.
В то же время ряд отраслевых организаций выступил против поправок ФАС. Содружество «Русбренд», Союз участников потребительского рынка (СУПР) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отклонить предложения антимонопольного ведомства, которые, по их мнению, направлены на ограничение прав правообладателей товарных знаков.
Действующее российское законодательство в области защиты товарных знаков полностью гармонизировано с международным и отвечает требованиям ВТО, считает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. «Принятые за последние десять лет законы позволили изменить ситуацию с контрафактной продукцией на отечественном рынке, значительно снизить число подделок», — добавляет он. Внесение предлагаемых изменений может серьезно снизить уровень защиты брендов и иметь негативные последствия для развития отечественного рынка товаров широкого спроса, уверен г-н Поповичев. При этом потребители в случае разрешения параллельного импорта будут лишены гарантий в отношении качества и безопасности товаров, уверены представители отраслевых ассоциаций. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.