Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Трафик торговых центров резко сократился на выходных
Посещаемость торговых объектов Москвы 23 и 24 марта снизилась на 30–35%, а России в целом — на 15–20%. Участники рынка считают, что за месяц трафик восстановится, а меры безопасности на объектах усилятся, пишет «Ъ».
Pressmaster/ Shutterstock
По данным Focus Technologies, в первые выходные после теракта в «Крокус Сити Холле» посещаемость торговых центров Москвы могла сократиться на 30–35%. К примеру, в субботу трафик Москвы снизился на 33% неделя к неделе и на 34% год к году. В целом по России падение трафика составило 15–20%, считают аналитики. Многие россияне отложили шопинг не только из соображений безопасности, но и в знак сочувствия к семьям погибших и пострадавших, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отмечает что трафик в московских ТЦ, за выходные сократился в среднем на 15–20%. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов допускает, что в некоторых объектах «эмоциональное снижение трафика» на ближайшие неделю-две может составить 50–70%.
О снижении трафика говорят и рестораторы: в сети Black Star Burger число посетителей в субботу упало вдвое, аналогичная динамика и в «Росинтер Ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета Суши» и др.), в сети гастробаров «Раковая» отмена броней на 23–24 марта достигала 100%. В фуд-холлах Eat Market в центре Москвы выручка в субботу снизилась на 30–40%, в спальных районах — на 10%, сообщил изданию основатель Zemskiy Group Владислав Земский. Он уточнил, что падение удалось компенсировать доставкой, которая выросла на 15–20%.
Восстановление посещаемости торговых объектов, займет около месяца, считает Павел Люлин. Он также отмечает, что торговые центры Москвы массово усиливают охрану и организуют дополнительные проверки на входе. Это, по его словам, увеличит затраты на охрану на 20–30%. При этом, организация вооруженной охраны из Росгвардии требует заключения дополнительных договоров, стоимость которых составляет 300–400 тыс. руб. в месяц, добавляет он. Но найти охранников сейчас не просто — безработица «на минимуме», отметил он.
В торговых центрах усилены меры безопасности
Nikoliers: на центральных улицах Санкт-Петербурга почти не осталось свободных помещений для ритейла
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?