Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Трафик торговых центров резко сократился на выходных
Посещаемость торговых объектов Москвы 23 и 24 марта снизилась на 30–35%, а России в целом — на 15–20%. Участники рынка считают, что за месяц трафик восстановится, а меры безопасности на объектах усилятся, пишет «Ъ».
Pressmaster/ Shutterstock
По данным Focus Technologies, в первые выходные после теракта в «Крокус Сити Холле» посещаемость торговых центров Москвы могла сократиться на 30–35%. К примеру, в субботу трафик Москвы снизился на 33% неделя к неделе и на 34% год к году. В целом по России падение трафика составило 15–20%, считают аналитики. Многие россияне отложили шопинг не только из соображений безопасности, но и в знак сочувствия к семьям погибших и пострадавших, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отмечает что трафик в московских ТЦ, за выходные сократился в среднем на 15–20%. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов допускает, что в некоторых объектах «эмоциональное снижение трафика» на ближайшие неделю-две может составить 50–70%.
О снижении трафика говорят и рестораторы: в сети Black Star Burger число посетителей в субботу упало вдвое, аналогичная динамика и в «Росинтер Ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета Суши» и др.), в сети гастробаров «Раковая» отмена броней на 23–24 марта достигала 100%. В фуд-холлах Eat Market в центре Москвы выручка в субботу снизилась на 30–40%, в спальных районах — на 10%, сообщил изданию основатель Zemskiy Group Владислав Земский. Он уточнил, что падение удалось компенсировать доставкой, которая выросла на 15–20%.
Восстановление посещаемости торговых объектов, займет около месяца, считает Павел Люлин. Он также отмечает, что торговые центры Москвы массово усиливают охрану и организуют дополнительные проверки на входе. Это, по его словам, увеличит затраты на охрану на 20–30%. При этом, организация вооруженной охраны из Росгвардии требует заключения дополнительных договоров, стоимость которых составляет 300–400 тыс. руб. в месяц, добавляет он. Но найти охранников сейчас не просто — безработица «на минимуме», отметил он.
В торговых центрах усилены меры безопасности
Nikoliers: на центральных улицах Санкт-Петербурга почти не осталось свободных помещений для ритейла
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?