Декоративное изображение
549

Поделиться

Трафик московских ТЦ вырос в несезон на 8%

Активнее всего росла посещаемость крупных ТЦ, что тоже выбивается из последних трендов, сообщает «Ъ». Фото магазина от декабря 2024 года

Фото: Крыкова О./Retail.ru

По данным Focus Technologies, в период с 17 по 23 марта трафик торговых центров Москвы вырос в годовом выражении на 8%. Наибольший прирост продемонстрировали крупные ТЦ (+11%), в то время как посещаемость объектов малого и среднего формата, наоборот, была более сдержанной (+7%).

Союз торговых центров и вовсе зафиксировал скачок трафика столичных объектов на 14%. Аналитики видят в этих показателях слом продолжительного тренда на падение посещаемости ТЦ после ухода зарубежных брендов.

При этом конец марта — нетипичный для оживления коммерческой недвижимости период. Обычно после гендерных праздников трафик ТЦ падает. Но теплая погода и возросший турпоток в Москву, по всей видимости, меняет правила. Так, например, посещаемость столичных магазинов одежды на прошлой неделе увеличилась год к году на 7%.

Но есть и другие объяснения такого скачка трафика. В конце марта 2024 г. случился теракт в «Крокус Сити Холле», в результате чего трафик ТЦ в Москве и области резко упал (на 10—15%). Высокие показатели марта 2025 г. могут объясняется эффектом низкой базы марта прошлого года. Поэтому более однозначно о сломе тренда на сокращение трафика ТЦ можно будет говорить только спустя месяцы наблюдений за рынком.

В Ростове-на-Дону загорелся торговый центр «Галерея Астор».

Nikoliers: в 2025 г. ожидается рекордное количество открытий термальных зон в торговых центрах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами