Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ТПУ «Войковский» станет конкурентом «Метрополису»
Пассажиры железнодорожного кольца не пройдут мимо конкурента «Метрополиса»
Топ-менеджеры девелоперской компании Capital Partners придумали, как привлечь посетителей в свой новый торговый центр «М-2», который будет построен по соседству с «Метрополисом». Взяв на себя часть затрат на создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Войковский», компания сможет построить пешеходный мост от платформы Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) к станции метро, который пройдет через второй этаж ТЦ. Руководство ОАО «МКЖД» тоже довольно: найти соинвестора на ТПУ, в составе которого не предусматривается коммерческих площадей, было бы непросто.
Несмотря на спорное месторасположение (на Ленинградском шоссе вблизи уже действующего торгового центра), проект «М-2» без особых проблем прошел Архитектурный совет при главном архитекторе города. Это связано с тем, что компания «Тенгри-Девелопмент» (входит в структуру Capital Partners) привлекла к доработке концепции, предложенной английскими проектировщиками из «Даннет Крэйвен», UNK project — архитектурное бюро, которое активно участвует во всех мероприятиях Москомархитектуры и уже имеет в послужном списке победу в конкурсе на вторую очередь «Империя-Тауэр» ММДЦ «Москва-Сити». По словам главного архитектора и совладельца бюро Юлия Борисова, UNK project выполнило разработку фасадных решений и корректировку планировочных решений будущего комплекса. «Мы предлагаем рассматривать данное здание в формате городского торгового центра с большой площадью витрин и визуальной открытостью в город», — сообщил он.
Новый объект общей площадью 65,8 тыс. кв. м будет располагаться по адресу Ленинградское шоссе, вл. 18 и вл. 16, стр. 3, в непосредственной близости от МТК «Метрополис». В феврале 2013 года Capital Partners продало «Метрополис» Morgan Stanley за рекордную, по данным участников рынка, сумму —1,2 млрд долл. «Теперь это разные проекты, поэтому собственники «М-2» настаивали, чтобы его архитектура не повторяла архитектуру «Метрополиса», — пояснил г-н Борисов. Он уточнил, что новый торговый центр будет строиться на месте существующих административно-производственных зданий 70-х годов постройки, подлежащих сносу.
Арендопригодная площадь «М-2» составит 51 тыс. кв. м, из которых 27 тыс. кв. м — это торговая галерея на первом и втором этажах здания, 24 тыс. кв. м — оздоровительный комплекс, боулинг и зона ресторанов со вспомогательными помещениями на третьем и четвертом этажах. Остальные площади отведены под подземный паркинг на 199 машино-мест и технические помещения. Проект также предусматривает реконструкцию существующей автостоянки с надстройкой четырех этажей (дополнительно 1001 машино-место).
В Capital Partners, видимо, осознают, что «М-2» будет непросто конкурировать с «Метрополисом», являющимся одним из самых посещаемых городских торговых центров. Поэтому компания согласилась соинвестировать в строительство ТПУ на Малом кольце московской железной дороги с созданием пешеходного перехода через второй этаж «М-2» к станции метро «Войковская». В ОАО «МКЖД» утверждают, что это выгодно не только для инвестора, которому гарантирован ежедневный приток потенциальных покупателей, но и для будущих пассажиров железнодорожного кольца. «ТПУ, задача которого обеспечить пересадку между различными видами общественного транспорта, в данном случае находится достаточно далеко от станции метро. Это некомфортная для пассажиров ситуация, но мы решили проблему за счет строительства теплого перехода через ТЦ», — сообщил главный архитектор ОАО «МКЖД» Тимур Башкаев. Он уточнил, что контракт с «Тенгри-Девелопмент» уже подписан. Он предусматривает, что ТПУ, торговый центр и переход будут построены в 2015 году к запуску пассажирского движения на МКЖД.
Представитель «Тенгри-Девелопмент» в беседе с корреспондентом РБК daily подтвердил эту информацию, но отказался назвать объем инвестиций. По его словам, при строительстве ТПУ компания профинансирует «пешеходный переход и часть объема терминала в зоне примыкания». Сейчас проект находится на стадии «П» и готовится для сдачи в экспертизу. «Для Москвы это достаточно революционное решение, однако в таких городах, как Гонконг или Токио, организация передвижения пешеходов на другом уровне (второй этаж) относительно уровня автодорог является стандартной практикой. Теперь эти технологии будут применены и в России», — комментирует Юлий Борисов.
Участники Архсовета одобрили архитектурную концепцию «М-2» и его связь с ТПУ на МКЖД, однако обратили внимание на тяжелую транспортную ситуацию на Ленинградке, которая усугубится с появлением очередного торгового комплекса. На это Сергей Кузнецов заявил, что город обязан выполнять обязательства перед инвесторами.
Александра Голубева, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?