Декоративное изображение
2 297

Поделиться

TPG расширит границы "Седьмого континента" и увеличит выручку до 35 млрд. долл.

Фонд планирует рост выручки сети до $35 млрд к 2015 году Журналистам удалось ознакомится с презентацией, подготовленной американским фондом TPG, который до конца года должен приобрести 60% компании "7К-инвестхолдинг", контролирующей продуктовую сеть "Седьмой континент". В ней говорится, что к 2015 году выручка "Семерки" должна составить $35-40 млрд, а торговые площади (собственные и арендуемые) увеличиться почти в 17 раз до 2,5 млн кв.м. Это, по мнению TPG, обеспечит сети 10% рынка продуктовой розницы в России.В понедельник американский фонд TPG Capital и акционеры "Седьмого континента" Владимир Груздев и Александр Занадворов подписали договор о намерениях, который подразумевает продажу 60% акций "7К-инвестхолдинга", которому принадлежит 74,81% ОАО "Седьмой континент" и 99,46% ОАО "Мкапитал" (эти компании управляют магазинами и владеют их недвижимостью). По оценке аналитика Deutche UFG Алексея Кривошапко, этот пакет может стоить примерно $1,38 млрд (сейчас одна акция стоит в РТС примерно $25,2, а ее справедливую стоимость аналитик оценил в в $32,88).Депутат Госдумы Владимир Груздев и бывший совладелец Собинбанка Александр Занадворов владеют ЗАО "7К-инвестхолдинг" в равных долях. "Седьмой континент" на конец 2006 года управлял 123 универсамами, супермаркетами и гипермаркетами. Оборот в 2006 году - $1,1 млрд.Менеджеры TPG уже разработали примерную стратегию развития "Седьмого континента" до 2015 года. В соответсвии с ней TPG собирается в течение 5 лет вложить в сеть порядка $7 млрд. Эти деньги пойдут в первую очередь на увеличение торговых площадей "Седьмого континента". По данным на конец июня 2007 года компании "Семерки" владели и арендовали 145 тыс. кв. м торговых площадей, к 2010 году планируется увеличить их до 1 млн. кв. м, а к 2015 году - до 2,5 млн. кв. м. За счет быстрого роста торговой площади сети, TPG рассчитывает увеличить выручку "Седьмого континента" до $35-45 млрд к 2015 году. Это означает примерно 50%-ный рост выручки ежегодно. По прогнозам TPG, оборот всего рынка продуктовой розницы в России в 2015 году будет равен примерно $350-450 млрд, то есть сеть должна занять не менее 10% рынка. Для нее это будет означать "вхождение в тройку лидеров продуктового ритейла" (сейчас, говорится в отчете Deutche Bank, "Семерка" занимает 7-е место по выручке среди продуктовых ритейлеров, представленных в России).Такой прогноз аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин называет "нереальным". "Исходя из планов увеличения торговых площадей, выручка сети может составить к 2015 году лишь $18 млрд", - подсчитал он. По словам главного исполнительного директора Х Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток") Льва Хасиса, "органический рост Х в ближайшие годы вряд ли будет превышать 30-40%". Если исходить этих темпов роста, то к 2015 году выручка Х может превысить $35 млрд.По подсчетам топ-менеджера другой продуктовой сети, чтобы увеличить торговые площади до 1 млн. кв. м к 2010 году, "Седьмому" нужно будет ежегодно расти на 300 тыс. кв. м. "То есть, открывать по 30 гипермаркетов площадью 10 тыс. кв. м в год. Это возможно только за счет неорганического роста", - уверен собеседник Ъ. Для сравнения, "Карусель" открыла в 2006 году 13 гипермаркетов, "Лента" и "О'Кей" - менее 10 каждая.До сих пор "Седьмой континент" развивался быстрее роста рынка, но медленнее чем конкуренты: в 2006 году рост его выручки составил примерно 34%, у X5 Retail Group - 49%, у "Магнита" - почти 60%. По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, основная проблема "Седьмого континента" - отсутствие сильного менеджмента. "Мы могли видеть как много значит квалифицированный менеджмент на примере 'Вимм-Билль-Дана', когда в компанию пришел новый председатель правления Томи Майер", - напоминает эксперт. С этой точки зрения опыт TPG мог бы быть полезен "Седьмому континенту", добавляет управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. "30% сотрудников TPG - это не обычные финансисты, а бывшие топ-менеджеры крупнейших мировых корпорация, таких как например Coca-Cola, которые действительно понимают как устроен бизнес", - отмечает господин Кованов. Он напоминает, что у TPG есть опыт работы в ритейле по всему миру. Например, фонд владеет долями в одежной сети Debenhams (Франция), автодилере Ducati (Италия), одежной сети J. Crew (Англия) и др.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами