Декоративное изображение
4 325

Поделиться

TPG Capital может выплатить "СИА Интернейшнл" до $50 млн за отказ от сделки

Американский фонд TPG Capital может выплатить основному владельцу "СИА Интернейшнл Лтд", крупнейшего дистрибутора лекарств в России, Игорю Рудинскому около $50 млн штрафных санкций за отказ от покупки половины его компании. Договор купли-продажи, подписанный в апреле 2008 года, предполагал перечисление примерно $800 млн до 31 декабря, но сделка не закрыта до сих пор. Господин Рудинский заявил, что считает себя свободным от обязательств перед TPG и ищет нового покупателя.

О начале переговоров TPG Capital и ЗАО "СИА Интернейшнл Лтд" стало известно в середине октября 2007 года, в апреле 2008-го стороны объявили о подписании договора купли-продажи: 50% минус одна акция ЗАО были оценены в $800 млн, другие условия сделки не разглашались. По официальной информации, она должна была закрыться в конце июля — начале августа прошлого года после одобрения Федеральной антимонопольной службы, однако, по словам представителя службы, заявку TPG так и не подала.

О том, что срок оплаты по договору истек еще 31 декабря, а теперь стороны окончательно отказались от сделки, рассказал один из столичных инвестбанкиров. Контролирующий акционер "СИА Интернейшнл" Игорь Рудинский вчера подтвердил, что считает себя "свободным от обязательств перед TPG". "Из-за кризиса осенью фонд предложил дисконт к стоимости — примерно до $650 млн. Меня эта оценка не устраивала, и я настаивал на сохранении прежних условий. В итоге сделка в установленные сроки не состоялась, а новых предложений от TPG у меня нет,— поясняет господин Рудинский.— Подписанный нами и TPG договор также предусматривает штрафные санкции за неисполнение обязательств по сделке одной из сторон". Сумму компенсации и свои намерения по взысканию ее с TPG он комментировать отказался.

Источник, близкий к TPG Capital, подтвердил, что фонд отказался от покупки "СИА Интернейшнл". В PR-агентстве Mmd, представляющем интересы TPG, заявили, что фонд не будет обсуждать эту ситуацию.

ЗАО "СИА Интернейшнл Лтд" (вместе с ГК "Протек" делит первое-второе место в рейтинге крупнейших фармдистрибуторов — оба продавца в 2008 году занимали по 17,82% рынка, по данным по оценке ЦМИ "Фармэксперт") основано в 1993 году Игорем Рудинским. Выручка в 2008 году — 81 млрд руб. (около $3,2 млрд).

По словам инвестбанкира, знакомого с параметрами соглашения, договор между "СИА Интернейшнл" и TPG предусматривал штраф в случае срыва сделки по вине одной из сторон в размере примерно $50 млн. Величину санкций подтвердил источник, близкий к TPG.

"Это астрономическая сумма, даже для западного фонда",— удивлен управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов. Но, по мнению управляющего директора ИГ "Авангард-менеджмент" Алексея Семенова, она объясняется тем, что за год "СИА Интернейшнл" могла потерять в капитализации примерно 3-4%, что соответствует сумме $50 млн (исходя из оценки половины компании в $800 млн). "Дистрибутор закладывался именно на эту сделку и, возможно, отклонял более выгодные предложения",— считает господин Семенов.

Впрочем, российские компании "попадали" и на более дорогие штрафы: например, в начале марта стало известно, что Новолипецкий меткомбинат заплатит владельцам американского производителя труб John Maneely Companу $234 млн за отказ от покупки этого актива. При этом первоначальная сумма штрафа составляла более $500 млн.

Сделка по продаже основного конкурента "СИА Интернейшнл" — группы "Протек" немецкой компании Celesio AG тоже сорвалась. "Но тогда эксклюзивное соглашение не предусматривало компенсацию или штрафы в случае отказа от сделки",— пояснил источник, близкий к переговорам.

"По нашей информации, компания ("СИА Интернейшнл") не обременена кредитами от банков или публичными долгами, что позволяет ей в спокойном режиме выбирать нового партнера. Вероятно, что после кризиса ее капитализация увеличится в несколько раз",— полагает директор ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. 

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами